velodar (velodar) wrote,
velodar
velodar

Category:

Забег на Байкале 85 км. Часть первая.

Случилась эта история со мной в этом году. В мае-июне 2018-го.

Весной я находился в состоянии подготовки к своему первому айронмену, и меня не отпускала мысль о сверхдлительной тренировке на беговую выносливость. Марафон свой первый я уже пробежал в 2017 году, а вот чтобы пройти железную дистанцию триатлона — одного марафона уметь бегать мало. Надо попробовать пробежать ультрадистанцию. Ультрамарафон (или сверхмарафон) — это любая дистанция в беге, длина которой превышает классический марафон 42,2 км.
Какую же мне выбрать сверхдистанцию, чтобы потестить себя и заодно потренироваться к айронмену? А давай умножим на 2. То есть, грубо говоря, 85 км.
Итак, дистанция определена, а вот геолокация, маршрут — непонятно, где бежать. Выбирать маршрут где-то в Московской области не хотелось, хотелось чего-то медитативного, без автомобилей, электричек и прочего транспорта, который пронизывает подмосковные ландшафты.

И так кстати случилось, что я наткнулся на информацию о том, что авиакомпания «Победа» открыла новое направление Москва — Иркутск. Байкал! Вот чего мне не хватало в жизни до этой секунды. И на Байкале я не бывал ранее, и всегда очень хотел. И наверняка места там красивейшие – и как мне и хотелось — «медитативные». И воздух и вода, что еще надо будущему айронмену. Вперед! Загугливаю «Самое популярное туристическое место на Байкале». Мозг поисковика, пошуршав электронами выдаёт ответ — остров Ольхон. Что это, где это? Лезу в разные карты, программу Google Earth, изучаю местность, рельеф, дороги, как добраться.

Ольхон1(1).jpg

Оказывается на Ольхоне есть центр притяжения гостей острова — посёлок Хужир с населением около 1300 человек. Смотрю что за остров, какие там дороги, прочие населенные пункты, достопримечательности. После изучения всех подробностей определил примерный маршрут забега. Нужно стартовать в поселке Хужир и достичь восточной оконечности острова — мыса Хобой, до которого 42 км. И столько же обратно. И стимул будет вернуться, добежать обратно до посёлка. Сойти с маршрута, сесть на электричку — не получится. Поймать попутку — весьма сомнительно. Значит мотивация к бегу суперская.
Ольхон2(1).jpg

Что-то еще не хватает. Как добраться до Хужира. От Иркутска померял — чуть более 300 км. Разве это расстояние для бывалого велотуриста?! Конечно, это же классная велопрогулка. Разделю на 3 дня, и будет мини-велопутешествие по новым, ранее не изведанным мною землям.
Набросал план по дням (забегая вперед, скажу, что выполнить его в первозданном виде не удалось :)
Маршрут план(1).jpg

Итак, Велосипед! И в самолёт. Опыт путешествий со своим велосипедом в авиабагаже у меня уже был:
На дворе еще конец марта. Беру билеты на рейс Москва (Внуково) - Иркутск на конец мая и обратно на начало июня. Общая длительность миссии - 12 дней . Стоимость билета на "Победе" всего 6000 р. в одну сторону! За 6 часовой перелет на расстояние 4200 км. Плюсуем опцию "Велосипед", это еще 1500 р. Итого туда-обратно с велосипедом дорога получается 15000 р.

Дни до поездки пролетают в триатлонных тренировках и в спортивных мероприятиях (впервые принимал участие в дуатлоне в Бронницах). В апреле выкатился на шоссере на первый бревет 200, а в мае удалось впервые поучаствовать в велогонке в Москве по Садовому кольцу (78 км), а также закрепить 200 км в бревете "Кировский 200".
23 мая. Жуковский. День нулевой.
Жуковский - Внуково. 82 км
Наконец наступает день вылета. Велосипед проверен, две багажные сумки собраны. Для того, чтобы добраться с велосипедом и багажом в аэропорт Внуково из Жуковского есть разные варианты (в основном это электричка + МЦК + своим ходом).

Но что нам - велотуристам разве напрямую Жуковский - Внуково не осилить? Да легко: 82 км. Всего то 4 часа 18 минут со средней скоростью 19 км/ч https://www.strava.com/activities/1591115252
На общественном транспорте вышло бы не меньше с учетом пересадок с электричек на МЦК.

Вот такой получился маршрут

Жуковский - Внуково. 82 км(1).jpg

Подробно можно посмотреть на GPSies

Добравшись до Внуково заблаговременно до вылета не забываю о селфи у легендарного Ту-104.
IMG_20180523_165759.jpg

Солнце постепенно движется к закату, загружаюсь в самолёт. Небольшая очередь на взлёт.
IMG_20180523_195300.jpg

В воздухе краски заката заиграли с удвоенной силой.
IMG_20180523_202821.jpg

Через несколько минут после взлёта наблюдаю под крылом Жуковский, который я покинул буквально в обед. Пока летели до Жуковского удалось разглядеть участки сегодняшнего веломаршрута, по которому я добирался во Внуково.
А вот и узнаваемый рисунок скрещенных полос ЛИИ им. Громова (аэродром Раменское):

IMG_20180523_202222.jpg

Впереди 6 часов полёта, по расчётам прибудем в Иркутск около двух ночи по Москве (а по местному в 7 утра, разница во времени +5 ч)
В "Победе" как известно не кормят, ну что нам ночью, зачем есть. Летим.
Иркутск впереди.
IMG_20180523_202815.jpg

24 мая. Иркутск. День первый. Акклиматизационный.
В самолёте крепко не поспишь, конечно, что-то урывками удалось ухватить. Но всё равно следующий день после перелета я запланировал на устранение "джетлага". Заселиться в хостел, поспать, погулять, еще поспать)
Рассвело, заходим на посадку в аэропорту Иркутска. Заход прямо над городом и рекой Ангарой.

IMG_20180524_011926.jpg

Центр города.
IMG_20180524_011941.jpg

Где то в этом райончике я забронировал хостел.
IMG_20180524_012048.jpg

Привокзальная площадь аэропорта.
IMG_20180524_012103.jpg

Приземлились. Спасибо, Победа!
IMG_20180524_014252.jpg

Состояние пространное, заторможенно завтракаю в аэропортовском буфете, затем собираю велосипед. Времени еще 9 утра, а в хостел по правилам заселяют после 12.
Выехав от аэровокзала, практически сразу попал в город. Аэропорт находится в черте города, очень удобно.
Местный юмор, оценил. Китай близко, особенно тут.

IMG_20180524_190957.jpg

Еще 3 часа как невыспавшийся зомби катаюсь по центру города, коротая время. Впечатления от города пока не лезут на нужные полки, по Москве мои биологические часы еще на 4-5 утра.
Наконец к 12 дня (7.00 МСК) заруливаю в хостел Иркутские берега Алилуййя, кровать!

Полдня проспал, после обеда прогулялся по окрестностям, по магазинам, зашёл в какой-то бар, выпил кружку иркутского пива, поужинал, и пошёл дальше спать.


25 мая. Иркутск. День второй. Стартую на Байкал.
Иркутск - Усть-Ордынский. 80 км

Велодень 1. Иркутск - Усть-Ордынский(1).jpg

По плану сегодня надо доехать до посёлка Усть-Ордынский, до которого около 80 км. Специально для начала решил не стартовать резко на длинную дистанцию больше 100, чтобы втянуться в местность и насладиться природой.

Погода как назло пасмурная и местами по области дожди. Морально готовлюсь к барабанящим по лицу каплям на маршруте. Зашел в пару магазинов туристического снаряжения, прикупил на всякий пожарный пугач-ракетницу от медведей, взял еще и перцовый баллон от диких животных на крайняк. Их там нет на самом деле, но, говорят, были случаи, что на остров медведи заходили, переплывая пролив. Если не ошибаюсь было это осенью 2015-го, когда на побережье Байкала бушевали лесные пожары и мишки искали еду. Тогда на острове обнаружили и выловили 3 медведей, медведицу с медвежатами. Одного медведя так и не удалось найти. Значит он где-то там сейчас. Забегая вперед, скажу, что когда бежал забег по острову, то там в лесу он мне, зараза, мерещился в каждом чёрном пеньке :)

Отъехал недалеко от Иркутска, дождик моросит. "Стоп. Кантри"! КУДА ехать? А фиг его знает, дорога одна)

IMG_20180525_153804.jpg

А вот и он, Медвед!
Превед!

IMG_20180525_154423.jpg

Но не только медведи здесь.
Еще и Коты!
IMG_20180525_173330.jpg

Чувствую, забавных названий тут много.
IMG_20180525_174057.jpg

Наконец, дождливые облака, застилавшие небо немного рассеиваются, солнце переливается в дальних далях по всему горизонту, и я уже по-настоящему начинаю ощущать этот дух свободы. Вот оно, начинается! Предощущение Байкала.

Вглядываюсь в даль, в горизонт, куда бесконечной нитью уходит дорога. Справа низко над горизонтом замечаю какую-то точку. Она приближается, увеличиваясь в размерах. НЛО?
Наконец видно, что это человеческий рукотворный летательный аппарат. Издалека чуть слышен рокот двигателя - в стороне, в степнине пролетает военный вертолёт.

IMG_20180525_184719.jpg

А я тем временем доехал почти до самых Задов.
IMG_20180525_185201.jpg

Наконец, появился монумент посёлка Усть-Ордынский - на въёзде в населенный пункт, на развилке стоит каменный всадник.
Встречает меня и местный житель.
IMG_20180525_192038.jpg

Что еще нужно уставшему путнику - ужин и спать.
Насчет ужина - есть идея, раз я в "около бурятских" краях, то непременно надо в посёлке найти позную. Это типа маленькой кафе-столовой, где делают местное блюдо - позы, или как на родине в Бурятии их еще называют - "буузы".

Ура, нашел заведение. Отведал. Впечатление не произвело, к сожалению. Просто большой пельмень, который надо есть руками. Может еще недалеко от Иркутска отъехал. Советуют позы пробовать где-то в дальней глубинке.
IMG_20180525_202111.jpg

Надо искать ночлег. А гостиница то у меня заблаговременно забронирована. Поехали её искать.
Буддистский колорит проявляется в некоторых постройках.
IMG_20180525_193205.jpg

Но в основном своём обличии посёлок выглядит как-то так:
IMG_20180525_204048.jpg

IMG_20180525_204002.jpg

Как тебе такое, Илон Маск?
IMG_20180525_204053.jpg

Добрался до гостишки.
IMG_20180525_215038.jpg

Сегодня не пьём!
IMG_20180526_103542.jpg

Ну а завтра с утра продолжу путь к священному морю, великому Байкалу.
Продолжение здесь.
 
Итого за Велодень 1: расстояние веломаршрута 80 км из 300.
Tags: Байкал, Иркутск, Ольхон, Хужир, авиакомпания Победа, велопутешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments