?

Log in

No account? Create an account

velodar

Космос - это совсем рядом - всего 4 часа на велосипеде. Только вверх.

Previous Entry Share Next Entry
Дальнобойный велосипед и с чем его едят.
velodar

Давно собирался написать технический пост про устройство моего велосипеда, на котором в 2014 году я совершил 6000 км велопробег за 50 дней "Вятка - Гибралтар". И вот предлагаю вашему вниманию ознакомиться поподробнее с моим "дальнобойным" железным конём. Сразу предупреждаю, будет много запчастей, непонятных названий. Поэтому для тех, кто не увлекается данной велотемой, чтение может показаться непонятным и скучным)

Вид сбоку - без багажных сумок.

Без сумок с разных ракурсов


IMG_8223.JPG

IMG_8224.JPG

Сумки отдельно.
IMG_8137.JPG

Все сумки на велосипеде.
IMG_8125.JPG



IMG_8127.JPG


Сразу скажу, что "фотосессия" велосипеда проводилась в условиях, в среде, не родной для истинного предназначения этого велосипеда. Просто потому что красивые виды природы)

Наверное эти снимки можно воспринимать как фото шоссейного велосипеда в горах на грунтовой дороге). Однако, немного забегая вперед, скажу, что при создании велосипеда (а он был собран практически с нуля из отельных частей) в его характеристики было заложено свойство удовлетворительной проходимости по грунтовым, немного песчаным дорогам и по плотной травяной поверхности, читай твердому сухому ровному полю с невысокой травой.

Начнём по порядку, чуть с предыстории.

Первый мой большой велопробег на дальнее расстояние был совершен в 2011 году по маршруту Киров - Тверская обл., фестиваль "Нашествие". 1100 км я преодолел за неделю, по ощущениям это было тогда на пределе моих физических возможностей. Велосипед у меня в то время был один, обычный горный (MTB), который я оборудовал двумя багажниками, передним и задним. Вот так он выглядел.



Это был обычный недорогой GT Outpost с "дубовой" эластомерной передней вилкой без блокировки (регулировалась только жёсткость отскока). Из небольших "туристических" (тогда на мой взгляд) доработок были широченные педали-топталки и рога на руле. Позже я понял, что если бы рогов не было, то всё было бы намного хуже и могло вообще закончиться моим сходом с дистанции из-за затекания и виброболезни рук. Кто в теме, те знают, что GT называют "жёсткой табуреткой". Причина тому - жёсткий узел, так называемый двойной треугольник в зоне сочленения верхней трубы рамы, подседельной трубы и верхних перьев задней вилки. Ну и материал - алюминий, очень жёсткий по своим свойствам металл. Кроме рогов, меня спасло то что, родные покрышки этого велосипеда имели очень узкую полоску по середине, с натяжкой их можно было назвать полусликами, что при повышенном давлении в колесах давало отличный накат по асфальту, но, к сожалению усиливало передачу вибраций на руки и спину.

На 6-й день путешествия у меня случилась серьёзная поломка - заклинило и погнуло задний переключатель и сломало петух (деталь-посредник между рамой и задним переключателем). В итоге в 150 км от финиша я оказался в глуши, в деревеньке, где смог частично отремонтироваться (запасной петух был, но переключатель 100% выправить не удалось), потеряв много времени, и в итоге, чтобы успеть на фестиваль пришлось добираться на авто, договорившись с местными в соседнем посёлке.



Произошла эта поломка в дождь, на лесной песчаной дороге в горку. Песком забросало ролики и переключатель заклинило в тот момент, когда я активно вкручивал в гору, в итоге одно из моих усилий приложилось к нему и цепью переключатель завернуло и обломило с петухом.




Сломанный петух.

IMG_8091.JPG

И всё таки этот небольшой успех окрылил меня настолько, что на следующее лето я решил так же отправиться куда-нибудь далеко, например на юг. На море. Потому что до этого как ни странно, я ни разу не был на море. Потом случилось так, что наметился большой музыкальный фестиваль в Крыму "Соседний мир", где планировали выступить мои друзья-музыканты из Питера - группа "Торба-на-Круче". и так всё совпало, что решение ехать на велосипеде на юг было принято окончательно и бесповоротно.

После того, первого велопутешествия на 1000 км я много думал и анализировал. Потом много "курил" велофорумы в тематических разделах "велотуризм", читал интернет-статьи про туристические велосипеды. В основном это был самый масштабный отечественный велофорум forum.velomania.ru Я старался понять, какие факторы влияют на то, чтобы снизить энергозатраты и повысить скорость передвижения и эффективность педалирования. Проще говоря, как меньше уставать и проезжать дальше. Этих факторов, как выяснилось было очень много и я решил их все собрать и оптимизировать. Не исключением стала и физическая подготовка в том числе. Я старался тренироваться на выносливость в длинных велопокатушках как можно чаще и регулярнее, впервые тогда, зимой я купил шипованую резину и решил не прерывать велосезон, так как до этого чувствовал, что приходилось по весне около месяца "вкатываться" в первоначальную форму.

После переваривания информации из всех источников я понял, что тот велосипед, который мне нужен, в готовом виде какой-то модели, представленной на мировом рынке попросту не существует. И я начал грызть интернет-гранит науки, как этот велосипед можно собрать из отдельных комплектующих частей.

И вот, в мае 2012 результатом черпания этих всех моих знаний стал новый велосипед, созданный специально для дальних путешествий, так называемый в общемировой терминологии - touring, туринговый велосипед. Главным его отличием является стальная рама из специального сплава "хром-молибден" (в просторечии "хромоль") и такая же хромолевая простая вилка - без амортизаторов. Уникальное свойство рамы из хромоля - то что она как бы "дышит". Как рессора, которая поглощает мелкие неровности, не дает вредным вибрациям дорожного полотна дойти до рук и спины велотуриста. Моим первым ощущением, когда я прокатился на этом моем новом велосипеде, было чувство, что я пересел из жигулей в лимузин.

Несмотря на то что передняя вилка по канонам асфальтового (а именно такой стиль я "исповедую") велотуризма должна быть жёсткой (ригидной, от англ. rigid - жёсткий, неподвижный), на комфортности езды по ровному асфальту это никак не отражается, наоборот, жёсткая вилка увеличивает свободный накат велосипеда и позволяет сэкономить силы велосипедиста. К тому же её вес в 2-3 раза меньше амортизационной вилки.

Так же я пересмотрел нюансы связанные с трансмиссией и пришел к выводу о необходимости использования планетарной втулки, защищеной от воздействия внешней среды и продлевающей срок службы цепи. Из относительно недорогих был только один вариант с достаточным количеством скоростей - Shimano Alfine 11 (SG-S700).

Видеоролик, показывающий устройство планетарных втулок Shimano Alfine:

Передняя же втулка была установлена специальная - динамовтулка - генератор для выработки электричества во время движения. Дело в том, что важной составляющей моих велопутешествий является оперативный онлайн-репортаж в виде твитов и постов в инстаграме, а так же работа спортивно-туристических приложений, которые в реальном времени записывают трек, который я еду (такие как Aerobia, Strava, GPSLivetracks и др.). А смартфон в интернет режиме "живет" максимум 3-4 часа, что естественно меня не устраивало. Я решил, что он должен постоянно питаться от системы генератор - стабилизатор - буферный аккумулятор (чтобы при краткой остановке питание не прекращалось). После поисков и сравнения мой выбор пал на Schmidts Original Nabendynamo Classic. В последствии я дооснастил эту систему электрооборудования велосипеда немецким же комплектом стабилизатора и буферного аккумулятора E-WERK by Busch & Müller. Это очень распространенная система среди велотуристов всего мира.

Педали-топталки так же были отметены в пользу контактных педалей типа SPD (стандарт разработанный Shimano). Ну и в довесок была пересмотрена концепция размещения и крепления багажа. Выбор был сделан в пользу раздельных водонепроницаемых сумок производства немецкой фирмы Ortlieb. Задние сумки относительно небольшого объема Classic Sport-Packer были выбраны, чтобы разгрузить зад велосипеда. Одним из неприятных минусов по опыту управления велосипедом с огромным задним рюкзаком-"велоштанами" было ощущение неуклюжести и неустойчивости. Раздельные небольшие сумки с установкой их как можно ниже позволили сместить центр масс велосипеда вниз, что сделало всю конструкцию более устойчивой и приятно управляемой.
Так же особое внимание было уделено тому, за что держатся руки велотуриста - рулю, так как в седле нужно было проводить по 10 часов ежедневно, а путь до моря по подсчетам должен был занять 3 недели. Был выбран относительно популярный у мировых велотуристов так называемый H-bar, так как по форме конструкции он напоминает букву H.

Я заказал руль фирмы Titec.




К которому добавил большие (больше, чем в предыдущем велопробеге) рога SQ lab 445 Comfort. А так же установил анатомические грипсы Procraft iGRIP Lenkergriffe Komfort

Надо сказать, что покупки комплектующих велосипеда совершались мной на разных интернет площадках, в том числе были заказы из США, Англии, Германии, Китая,  но примерно 50% частей было куплено в немецком популярном интернет магазине bike-components.de

Так же использовался тоже достаточно известный среди велолюдей ресурс - chainreactioncycles.com (в простонародье "чейн"). Там я заказал комплектующие для колёс - обода и покрышки. Обода должны быть одновременно и лёгкими и прочными, покрышки так же лёгкие, износоустойчивые и антипрокольные, и иметь дорожно-шоссейный рисунок протектора, с минимальным сопротивлением качению. Вдобавок они должны были выдерживать до 5 атмосфер, так как для придания особой накатистости при загруженном багажом туристическом велосипеде давление в шинах должно быть очень высоким. Естественно сочетание всех этих свойств относится к недешёвым моделям. В итоге благодаря советам опытных веломарафонцев выбор того, из чего собирать колёса пал на Schwalbe Marathon Dureme 26 х 2.0 (в данный момент выпуск конкретно этой модели прекращен) и обода Sun Ringle Rhyno Lite XL - Pinned Rim

Общая сумма потраченная на велосипед и обвес составила около 70 т.р., что при курсе валют 2012 года (евро = 40 руб.) равнялось примерно 1750 евро.

В итоге очертания завершенного велосипеда в полном снаряжении приняли такой вид.

По итогам всех мероприятий, моё велопутешествие летом 2012 года состоялось по маршруту Киров - Керчь. Путь в 2500 км занял 21 день. И потом еще до Анапы накрутил по Кубани около 300. Новый велосипед оправдал себя на все 100%.

На Азовском море, где-то между Мариуполем и Мелитополем.


Так же летом 2013 года я повторил маршрут 2011 года Киров - "Нашествие", на этот раз "Нашествие-2013". (с небольшими дополнениями, например, с заездом на всероссийский велофестиваль "Угличская верста"), но уже на этом новом велосипеде. Разница в ощущениях была поразительна.

При подготовке к велопробегу на 6000 км в 2014 году я уже еще в 2013 году начал серьезно заботиться о физической составляющей. Как говорится "тяжело в учении, легко в бою". Я начал принимать участия в марафонах-бреветах кирово-чепецкого велоклуба "Велосотня". Начиная со 100 км, потом прошел несколько 200-км марафонов. И, наконец, покорилась мне и дистанция 300 км.

По опыту пробега Киров - Керчь отметил несколько моментов, касаемых посадки на спусках, а именно не хватало аэродинамической низкой посадки, которая возможна только с шоссейным рулем - "бараном". Без него приходилось наклоняться и в извращенной форме упираться локтями в рога. Так же при передвижении в тёмное время суток по трассе с относительно большой скоростью очень напрягало то, что велофара слепила встречные автомобили и мне при каждом разъезде нужно было опускать её "в пол" и потом снова направлять на дорогу.

Результатом модификации стал обновленный велосипед, который я готовил к велопробегу "Вятка - Гибралтар". Во-первых я поменял раму On One на аналогичную хромолевую Chaka Pele, но размером побольше. Выбрал благодаря теме, которую создал на форуме Велопитер Раму заказал на сайте Gigabike.de через фирму-посредника по доставке, так как данный интернет веломагазин не отправлял посылки в Россию (по крайней мере в 2012 году)



Во-вторых чуть позже был установлен еще один руль - карбоновый шоссейный, на второй, нижний вынос . И сделана система дублирования дисковых тормозов. Так же сверху был поставлен лежак, на котором тоже были рукоятки тормозов ("пистолеты"), но ведущие к отдельной системе - v-brake. Всё это сделано для того, чтобы еще разнообразить количество положений при езде - и эта идея себя полностью оправдала, я практически избавился от ощущения затекших рук и спины, которые преследовали меня в предыдущих длинных велопробегах.

IMG_8089.JPG

На лежаке закреплены: велокомпьютер, gps-навигатор и две фары. Как я уже писал, разъезд в тёмное время со встречными машинами был неудобен и я фактически создал систему переключения света "дальний-ближний" с помощью двух велофар. Нижнюю, Magicshine MJ808 (900 люмен) я направил вниз, это мой "ближний свет", который не ослеплял встречных водителей. А дальный свет обеспечивала фара Niteye B-20 (1200 люмен), которая управлялась с выносного переключателя на руле под большим пальцем правой руки.

IMG_8092.JPG

IMG_8105.JPG

IMG_8141.JPG


На левой части руля я закрепил пульсометр, так как хотел вести статистику среднего и максимального пульса за все 50 дней велопробега.
Маленькое зеркало широкого обзора (нижнее) прожило недолго. Его крепление в торце руля сказалось на том, что при случайных прислонениях велосипеда рулем на что-либо, зеркало постоянно сбивалось и в конце концов хлипкий поворотный шарнир из пластмассы не выдержал, и зеркальце отвалилось где-то еще в начале пути на первых 500 км.
IMG_8104.JPG

Широкое седло BBB BSD-23 BodyShape, достаточно упругое и жёсткое, но при этом широкое и с прорезью посередине оправдало себя полностью еще в велопробеге Киров - Керчь. И менять его я не собирался. Многие прожженые велотуристы наверняка воскликнут: "А как же Brooks!!!?") Ну, вот так, не срослось у меня с ним, с бруксом). Помимо заднего фонаря, встроенного в багажник Tourit Shine, который работал от динамо-втулки, так же был установлен широкий пятидиодный фонарь Sigma Tailguard.

IMG_8110.JPG

Вид сзади на багажник. Чуток не резко)

IMG_8225.JPG

Передняя динамовтулка. Хорошо видны два провода, которые легко отсоединяются при надобности снять колесо.
IMG_8112.JPG


Задняя 11-скоростная планетарная втулка Alfine 11, она же SG-S700. Made in Japan. Так же хорошо видны дисковые тормоза Avid BB7.
IMG_8198.JPG


Шатуны Shimano XTR сочетают в себе все необходимые качества - жёсткость, прочность и лёгкость. В кареточном узле использовалась система "внутренний картридж". Её плюс для туризма в том, что промподшипники находятся внутри кареточной трубы в картридже и надёжнее защищены от дождя и грязи, чем системы с внешними подшипниками (так называемые системы с интегрированной полой осью). К тому же картриджные каретки позволяют уменьшить Q-фактор - поперечное расстояние между ступнями при педалировании, что благотворно влияет на самочуствие ног, коленных суставов на протяжении длительного путешествия.

Я использовал трековую каретку Dura Ace BB-7700.
Чтобы поставить синглспидную четырёхлапую стальную 32-зубовую звезду Truvativ, понадобился хитрый переходник-"паук".

Контактные педали Shimano SPD M-540

IMG_8201.JPG

Багажные сумки Ortlieb имеют надёжный продуманный способ крепления на багажнике. Их можно установить и снять за пару секунд.

IMG_8102.JPG

Вот например ролик, объясняющий принцип устройства крепления сумок данной фирмы.



Это действительно удобнее, чем привязывать велорюкзак тесёмочками. К тому же велорюкзаки - промокаемы и требуют дополнительных дождевых чехлов сверху, которые некоторое время сдерживают воду, но все равно влага проникает. А водонепроницаемые сумки типа Ortlieb абсолютно герметичны. В настоящее время, я слышал, что существуют аналоги таких сумок.

А вот крупным планом то самое электрооборудование, про которое упоминал выше - Bush and Muller E-werk стабилизатор и буферный аккумулятор. Благодаря им я имел стабильное питание своего смартфона от динамовтулки.

IMG_8117.JPG


Узел крепления двух рулей - два выноса. Нижний KCNC Fly Ride рассчитан на шоссейный руль диаметром 31,8 мм, а верхний вынос KCNC Fly Ride на МТБ-руль диаметром 25,4 мм.


IMG_8123.JPG

Дублирование привода дисковых тормозов было сделано с помощью системы кросс-топ леверов, дополнительных тормозных ручек, которые используются в циклокроссовых велосипедах.

IMG_8096.JPG


Напоследок скажу пару слов, почему для первого моего дальнобойного велосипеда был выбран размер колес 26 дюймов, а не 28, как обычно делается на туринговых велосипедах. Решил я так по нескольким причинам:

1) 26 колёса легче 28х, что в целом снижает массу всего велосипеда (не намного, грамм на 500, но всё же)

2) 26 колесо при той же скорости крутится быстрее 28-го, соответственно на малых скоростях (например в затяжные подъёмы на горных серпантинах) 26-е колесо вырабатывает немного больше электроэнергии.

3) Велосипед с 26-ми колёсами компактнее в упакованном виде, что является плюсом в авиа и жд перевозках.

4) Камеры на 26 обычно более распространены в российской глубинке. (Хотя кто-то резонно заметит, что можно 26 натянуть на 28 колесо, ну это тоже вариант). К тому же и обода, покрышки и спицы в некоторых регионах как России, так и за рубежом) так же чаще в провинциальных магазинах встречаются на 26.

5) 26-е колеса дают чуть больше пространства в конструкции велосипеда, как то, например, расстояние от верха переднего колеса (или крыла) до передней сумки или пространство для насоса за подседельной трубой.

Хотя, на будущее я абсолютно не прочь попробовать и 28-е колёса. Всё-таки есть вполне логичный подтвержденный факт, что 28 колеса имеют больший накат и менее восприимчивы к неровностям дороги.

А так же хочется попробовать раму удлиненной геометрии (с увеличенной базой). Так что всё ещё впереди.


Ну что ж, обзор велосипеда и историю его создания на этом завершаю. Если появятся вопросы, пишите в комментариях, по возможности отвечу.

IMG_8109.JPG



Вообще, твои цифры подавляют, что-то спрашивать, советовать как-то неловко...
Но всё же.
Жёсткий велосипед без вилки - как на таком ехать по грейдеру или тверскому асфальту? Я вообще думаю о двухподвесе...
Динамовтулка со стабилизатором - интересная тема, мы много обсуждали, пришли к выводу, что неэффективно, а у тебя всё найдено и работает! Но все встреченные мною велотуристы используют гибкие солнечные батареи с литий-полимерными энергостанциями. Почему ты не используешь солнечные батареи?
Хромоль - правильно. Но, опять же, используют его единицы. Я вижу плюс не столько в мифической "работе", сколько в том, что поломку реально заварить в любой деревне.
26" колёса зря хвалишь. Нащёт "легче" - у тебя стооолько навешано, что на колёсах экономить глупо. А катит 28" лучше, чем 26"
Нащёт Q-фактора ты ошибаешься, он ОДИНАКОВ на всех типах кареток. Интегрированные менее долговечны - это верно. Но они легче, и кто мешает взять с собой замену?
Альфине - спорное решение, но твои цифры говорят сами за себя, спорить не буду.
PS с двумя рулями я экспериментировал ещё дет 18 назад, но у тебя эта идея гораздо совершеннее:)
PPS Сколько весит твой велосипед в пустом виде, т. е. с багажниками, но без сумок?

Около 17 кг.
Схема с жесткой вилкой оправдывает себя лишь в многодневных пробегах по ровному асфальту, безусловно. Двухподвес для кривых дорог - это прекрасно, а если попадется идеальный кусок асфальтп, то если блокируются и зад и перед, вообще замечательно. Просто сам по себе двухподвес тяжелее на энное кол-во кг.

Солнечные батареи конечно же нужная вещь, просто до этого у меня пока не дошли руки и финансы) А так - очень хочу попробовать.

Про заварить хромоль "в любой деревне" - абсолютно точно, забыл про этот фактор написать.

Когда попробую 28 колеса при прочих равных условиях, сравню, и тогда буду "хвалить" уже то что попробовал, а пока не было опыта, к сожалению.

Насчет Альфины, с удовольствием бы поставил Rohloff, но, опять, финансовый момент.

Про Q-фактор мог бы поспорить, но не буду)

28" лучше катят. Велосипед стабильнее на скорости, дефекты покрытия сжираются чуточку лучше.

согласен, не спорю)
Однако, если опять же эти дефекты покрытия есть. В Германии и Нидерландах можно так же офигительно катить и на 20")

Edited at 2015-11-10 09:16 am (UTC)

Ждал этой статьи и с интересом прочитал. После первого коммента понял, почему автор не написал такую статью раньше, до путешествия. Да потому что сразу набежали бы "правильные велосипедисты" и оказалось бы, что все в этом велосипеде неправильно, неэффективно и используется единицами. Да и вообще они 18 лет назад это все пробовали и оно НЕ работает и точка.
Автор просто поехал со спокойной душой и доехал..

По вопросам у меня в основном к электрочасти:
e-werk был со встроенным буферным аккумом или внешним? какая емкость у него была и чувствовалась ли его помощь при остановках или в основном он был нужен чтоб сгладить напряжение на выходе и поддерживать при коротких остановках типа светофора?
какие значения выставляли на регуляторах?
выход у e-werk один? как разветвляли на 2 фары? хватит ли напряжения на выходе чтоб туда еще и зарядку воткнуть впредачу?
кабель для зарядки iPhone или Android (microusb) приходится использовать только комплектный, т к они со спец круглым штекером ?



стабилизатор e-werk - это отдельная коробочка (видно на фото), над ним на раме специальный буферный аккумулятор "Bush and Muller". Первого акума хватило мне на 3500 км (около года, включая летний пробег в Крым), я сейчас доезживаю уже второй, около 7500 км, пока жив. Хочу модифицировать его, чтобы можно было в нём менять оперативно элементы (в оригинале там 4 AA NiMH залитые смолой)
Свой опыт по его использованию а так же по разборке батареи описал тут на велопитере http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=179544&rid=0
и тут на веломании http://ww.velomania.ru/showthread.php?t=180200

значения регуляторов - 5,6 V (для usb), ток максимальный - 1,5 A

Фары питались от своих родных Li-Ion акумов. К e-werk был подсоединен лишь буферный акум на выходе, а с акума выход USB только для смартфона (кабель в комплете e-werk "круглый" - "Usb-мама", к маме уже всё что хочешь).

Единственный доп. потребитель динамки кроме смартфона, был еще задний светодиодный фонарь на багажнике (только в тёмное время), провод питания к нему я проложил, ответвив напрямую от динамки минуя стаб.





Edited at 2015-11-10 09:40 am (UTC)

(Deleted comment)
имеет право на жизнь, есть свои плюсы, есть и минусы, каждый выбирает для себя.

Пост, закрывающий мой велосезон

Пользователь stepandurnev сослался на вашу запись в своей записи «Пост, закрывающий мой велосезон» в контексте: [...] из соседнего Кирова. Вот, кстати, руль его велосипеда сегодня. И начинка байка не менее чумовая [...]

Прямо космический корабль какой-то :)

классный руль (или рули :))

Скажите пожалуйста, где покупали H-bar? Про Джонса не надо))

на e-bay нашел, вот квиток, но сейчас у этого продавца уже нет.



Edited at 2016-04-11 10:28 pm (UTC)

Добрый день. Готовлюсь к летнему велопоходу по европам. Прошу поделиться:
-приложениями для телефона, которыми пользовались в путешествии для навигации, записи трека, планирования маршрута дальнейшего пути и все в этом роде. И возможно с этого времени у вас появились еще какие то любимые must have приложения.
-сайтами которыми пользовались еще до путешествия, чтобы спланировать маршрут, найти подходящие дороги, кемпинги итп

Добрый,
из приложений пока лучше и надёжнее Strava ничего не нашел (даже при отключении питания - села батарея) при перезагрузке телефона умеет восстанавливать запись трека с прерванного места. У других мною пробованных приложений такого нет.
Так же у Стравы есть полезная фича - линк с Instagram. Автоматом цепляет фото с инстаграма, сделанные за время движения по треку и расставляет их в нужном месте. Сам открыл эту фичу только недавно. В путешествиях еще не успел опробовать.

По планировке маршрута, трекам и картам:
1) Обязательно "железный GPS", у меня был Garmin Dakota 550. К нему бесплатный заказ карт по покрытию маршрута через: http://garmin.openstreetmap.nl
2) Прокладка маршрута: http://www.openrouteservice.org в трёх вариантах на каждый день (скоростной-racing, обычный-normal, наибезопаснейший-safest). Треки перекачивал в Garmin и подсвечивал разными цветами. Обычно использовал два варианта трека - normal и racing. плюс третий вариант иногда предлагала навигация самого Garmin. Смотрел и по ходу выбирал оптимальные варианты проезда в случае расхождения рекомендуемых вариантов.


Edited at 2016-05-10 08:07 am (UTC)

Доброе время суток.

Насчёт колёсиков 28" есть ещё один аргумент, который заценил лично в последний мощный московский дождик - чем больше колесо, тем меньше вероятность искупать динамовтулку и "коробку передач" в случае внезапных водных процедур, некоторые лужи выглядят очень обманчиво...

С уважением, Денис.

как раз искупать коробку передач - это то для чего она и поставлена вместо классической трансмиссии.
Мытьё под давлением керхером - да, опасно, но просто окунание втулок в воду и грязь не принесет вреда, они рассчитаны на это как раз.

Уточни, пожалуйста, правильно ли написана модель седла BBB - BSD-23 BodyShape? Посмотрел на фирменном сайте... нет прорези, о который ты писАл. Хочу взять такое же, поэтому уточняю. Заранее благодарен.

Edited at 2016-12-12 11:25 am (UTC)

Да, всё верно, BSD-23 BodyShape
действительно, оно было обозначено как Lady, но это условное деление производителя по ширине.
Просто у женщин тазовые кости априори шире по статистике, поэтому производителю легче делать маркетинговый ход, называть седла чуть большей ширину "женскими".
Но на практике, бывает так что и у женщин бывает узкий таз, а у мужчин широкий.
На эту тему есть отличная статья у Вити Котовского http://kotovski.net/kak-vyibrat-velosipednoe-sedlo/

Что касается сайта BBB http://ru.bbbcycling.com/bike-parts/saddles/
я там BSD-23 не нашел, наверное сняли с производства.
Наиболее близкое - это http://ru.bbbcycling.com/bike-parts/saddles/BSD-17
Но у него нет демпферов-эластомеров "аля пружины", а вот у BSD-24 есть http://ru.bbbcycling.com/bike-parts/saddles/BSD-24

Но мне кажется, что BSD-24 слишком мягкое.

Вот нашел сайт, где мое седло есть, но не знаю высылают ли они его в Россию: http://www.elitecycles.org/saddles_comfort_.html

Вообще я на будущее всё-таки присматриваюсь к Brooks. Но ранее я его отрицал, потому что из идеологистических убеждений я противник использовать в современном велосипедном туринге материалы животного происхождения (натуральную кожу). Это не означает, что я абсолютный веган и тому подобное. Просто я любитель новых технологий.

И, совсем недавно, в линейке Brooks появились сёдла Brooks Cambium из каучука.
Вот и Котовский тоже обзорчик по ним написал. http://kotovski.net/obzor-sedla-brooks-cambium/
Я приглядываюсь к http://www.brooksengland.com/en_uk/saddles/touring-trekking/cambium-c17-carved-2.html. Цена, конечно, немаленькая. Но попробовать хочется)


Велодар салют.Подсоби.Буду ехать 2400км,на легке.Этот марафон будет первым.Думаю взять три сумки:на руль,в раму,на подседельный штырь,плюс небольшой велорюкзак на спину.Нужен совет.Если не против лучше бы я к тебе позвонил.

Привет. С сумками всё ок. Но заспинный велорюкзак ни в коем случае! Через первые 500 км его захочется выбросить, будет натирать плечи.

Edited at 2017-04-07 08:35 am (UTC)

(Deleted comment)
Просто сам выпилил из пластин алюминия толщиной пару мм прямоугольные кусочки и просверлил отверстия. Получились самодельные вставки-удлинения, так как штатное крепление рассчитано на крепеж непосредственно вблизи заднего угла треугольника. Мне же нужно было сместить подножку вперед, поэтому пришлось покулибничать.

Привет. Прочитал весь Гибралтар. Спасибо.
А ведь вилка тоже деформировалась назад. Что было дальше с этим фреймсетом? Использовался?

да, немного загнулась назад.
Езжу до сих пор.) Например, в прошлом году прошел на нем суперрандоннерскую серию, включая 600 км http://velodar.livejournal.com/6447.html

Как это развидеть?
Как люди едут 1200 км за 90 часов без этого вот всего?

Хы, без всего этого и я наверное проеду 1200 за 90 часов)

Это же другой жанр совсем, разве непонятно. Одно дело бревет. Другое дело автономное дальнее велопутешествие на 6000 км.