velodar (velodar) wrote,
velodar
velodar

Category:

Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть седьмая. Испания (окончание).

Предыдущий этап:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть седьмая. Испания (продолжение).

День 47. Санта Элена - Хаэн. 86 км.
Day 47 Santa Elena - Jaen.jpg


Проснулся довольно поздно, около 9 часов. Ночные приключения не прошли бесследно. Мое пристанище в городке Санта Элена в оливковых деревьях.



Вид из палатки утром:



Двинул в сторону города Байлен, до него моя дорога совпадала с хайвеем Autovia del Sur (Южная автомагистраль). Я ехал по параллельной сервисной дороге (на карте её не было)

До Байлена было 35 км, но добирался я до него не то чтобы очень быстро, потому что сервисная дорога вдоль автобана была гравийная и петляла, переходя с одной стороны автобана через мостики на другую, а так же весьма изобиловала крутыми подъёмами.


Типичный испанский пейзаж Андалузии - оливковые деревья и холмы - горы.








Добравшись до Байлена, я увидел дорожный указатель, котрый меня уже не очень то и вдохновил. 250 км для меня теперь было весьма немало. И у меня начала зарождаться мысль "а не изменить ли план маршрута и поехать напрямую в Гибралтар минуя Малагу и выезд на побережье". Эта мысль начала вариться в моей голове. Позже я посчитал по картам, что от этой точки до Гибралтара 400 км через Малагу. А напрямую - 320 км.


Заведения крупно рекламируют свою оборудованность кондиционерами, так как это - юг Испании и пекло здесь - скорее правило, чем исключение.

А вот и они - заветные цифры: 6000 км. Да! План-минимум выполнен. Заявленные 6000 км прошёл.

Но до Гибралтара остается еще более 300 км и 3 дня до самолета. Вечереет, я проехал за день едва ли 80 км, а сил больше на сегодня совсем не осталось. Остановился у обочины шоссе. Поднялся сильный встречный ветер, который валил с ног. Да и морально начало чуть-чуть поддавливать. Прибегнул к последнему запасному средству. Написал пост во всех своих соцсетях с просьбой поддержать моё скорейшее финиширование в Гибралтаре на сайте http://dar-trip.ru (кто помнит, у меня возникли сложности с финансами, а именно незадолго до этого, уже в Испании я обнаружил пропажу денег из паспорта, около 250 долларов, которые предположительно были вытащены в одной из гостиниц или хостелов, но где - уже точно было не установить). У меня были опасения, что моего оставшегося бюджета может не хватить на оплату провоза велосипеда домой в Россию. И я уже морально начал готовиться, что велосипед возможно придется оставить в Гибралтаре. Поэтому какие-то пожертвования друзей могли подбодрить меня и спасти ситуацию.



Уже стемнело, когда я въехал в город Хаэн (Jaen). Это был еще один бальзам и шок на душу одновременно. Вы посмотрите, ну как тут сердце простого велосипедиста может оставаться спокойным?


В Хаэне заехал в вечернее кафе, заправил там питьевой водой все фляги, ведь сегодня мне предстояла 6-я подряд палаточная ночёвка. На моем лице уже выросла недельная щетина и я начал помаленьку походить на Робинзона Крузо)
Хаен - потрясающей красоты город, стоит на очень интересном гористом рельефе и ночной вид на город завораживает. Кажется город светится в ночи двумя ярусами - нижним и верхним на вершине горы.

Я поначалу попытался найти гостиницу, мой смартфон был разряжен (последние дни не было розеток, а вся энергия динамовтулки отдавалась GPS-навигатору, когда сел последний комплект заряженных аккумуляторов). Поспрашивал у местных таксистов, но толком никто ничего не сказал. Решил ставиться в палатке, уже как-то было всё-равно.

Таксисты всё же подсказали мне мой дальнейший маршрут, мне надо было попасть в город Алькаудете. Оказалось что отсуюда проходит глобальный веломаршрут - сеть велодорог Via Verde, что с испанского переводится как Зеленый путь, зелёная дорога. Выехал за город и долго поднимался вверх по петляющей дороге, в оливковый парк, где брала начало эта велодорога и в зарослях оливковых деревьев расположился на ночлег. Я был на высоте около 100-150 м над уровнем города, который огнями расстилался подо мной. Шикарный вид.
Уснул я в думах и рассчетах маршрута и пути, у меня оставалось 3 дня, чтобы достигнуть Гибралтара.

Итог дня: расстояние 86 км, время в движении 6 ч 16 мин,средняя скорость 13,7 км/ч (самая медленная средняя скорость за весь велопробег), максимальная 48,3 км/ч, средний пульс 90, максимальный пульс 147.

GPS-трек День 47 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xuyfxqkewixqdwfx


День 48. Хаэн - Люсена. 98 км.
Day 48 Jaen - Lucena.jpg


Утром, проснувшись в оливковом парке на сухой земле в палатке без тента, снова ощутил тот непонятный пряный запах испанской пыли, очень характерный и запоминающийся.
Испанцы потихоньку тоже просыпались и парк постепенно наводнялся утренними людьми - кто на зарядке, кто на пробежке. Причем народу было существенно много, я даже удивился и позавидовал какие молодцы - спортивные жители города Хаэн.

Вырулил на "Зеленую тропу" - Via Verde  - сеть национальных веломаршрутов Испании. По этой велодороге мне предстояло проехать пару десятков километров до города Мартос. А дальше была развилка: первоначальный мой план через Алькудете, Приего де Кордоба, Малагу отменился. А новый план был напрямую в Гибралтар без выезда к побережью у Малаги. Точных маршрутов и треков по которым я бы ехал у меня не было на данный момент.

Испанская велодорога Via Verde представляла собой довольно широкую велодорожку с покрытием в стиле утрамбованный гравий. Местами было похоже что-то на асфальт присыпанный мелкой крошкой.



Велодорога полностью развязана с автомобильными. Через автострады веломаршрут проходит по специальным веловиадукам.



Иногда сквозь небольшие холмы проходят велотоннели.



Куда ни глянь - пейзаж пестрит равномерным узором оливковых плантаций. Я в жизни никогда не видел столько оливковых деревьев на протяжении нескольких дней пути. Теперь я знаю где растет оливковое масло.





Один мост сменяется другим, велодорога проходит практически на одном уровне, плавно огибая холмы, и не имея подъемов и спусков. Это сделано для комфорта туристов, использующих эти маршруты.


Периодически встречаются знаки, сообщающие мне, что я нахожусь на правильном пути и не сбился с маршрута.


Я прозвал про себя этот знак "Царская охота запрещена" :)


Еще один тоннельчик.





Красивая арка.


Еще один необычный виадук над автомагистралью.


Столбиками ограничен въезд для автомобилей. Знак так же запрещает передвижение по этой дороге для мотоциклов. Так же есть пометка "За исключением транспортных средств со специальным разрешением".


И снова веловиадук.




Подъезжаю к городку Мартос.



В Мартосе мне несказанно повезло. Я случайно увидел веломагазин, куда зашел и познакомился с продавцами. Там я попросил на пару часов оставить на зарядке смартфон, пока я съездил в супермаркет "Mercadona". Ребята из веломагазина мне очень помогли в плане прокладки окончательного варианта маршрута на финальном отрезке до Гибралтара. Я воспользовался их компьютером и через сервис openrouteservice.org с помощью советов испанцев проложил нужные мне треки до Гибралтара. Они подсказали где, например, при двух одинаковых вариантах дорог мне лучше ехать, поспокойнее, где меньше траффика.

Это здорово меня воодушевило, а так же сегодня начала поступать первая материальная поддержка от друзей в интернете в ответ на мой пост о помощи для сбора средств на перевозку велосипеда. Всё это не могло не радовать и я уже был морально готов сразиться "с Гибралтаром" на этом последнем отрезке велопробега. Оставалось три дня включая сегодняшний, чтобы достигнуть знаменитой Гибралтарской скалы.

Из Мартоса мой путь лежал в Люсену, сегодня по плану это была моя точка ночевки. Как вдруг небо впереди по моему маршруту затянуло тучами. Было видно, что там, впереди, поливают дожди. Такое я встретил вообще первый раз за всё велопутешествие. Очевидно, что скоро и здесь ливанет так, что мало не покажется. Но я прорываюсь пока сухо на максимальной скорости пока ливень еще не начался.


Кое где видны светлые дырки в небе, и у меня мелькала надежда, что мой маршрут пролавирует между грозовыми очагами как самолет по метеолокатору)


Городок Альбендин. Там я подождал, думал, что пережду самый пик дождя под каким-нибудь навесом. Но дождь не хотел начинаться и я поехал дальше, чтобы не терять время.

Выехав из Альбендина и отъехав от него на 5 км меня застиг ливень. Я ретировался поначалу на обочину в оливковые деревья, пытаясь спрятаться под крону дерева, но это было бесполезно, поэтому облачившись в противодождевые доспехи я начал прорываться прямо под дождем. Езда в потоках ливня продолжалась на протяжении пары десятков километров, которые я продирался около двух часов по крутым горным дорогам. Когда дождь кончился мой фотоаппарат тоже промок до нитки и запотел, я забыл его спрятать подальше в непромокаемую сумку и он лежал в обычной нарамной сумке. Хорошо, что еще работал)




Новый сегмент Зеленого пути Via Verde de la Subbetica


Подъезжаю к местечку Кабра (Cabra). Здесь судя по картам, придорожным знакам и видам - местный природный парк, туристическая заповедная зона Сьерра-Суббетика (Parque Natural Sierras Subbeticas). Красиво.


Остановившись у источника обнаруживаю рядом дерево со знакомым очертанием листьев.


Да, это же фиговое дерево!


А что растет на фиговом дереве? Правильно - фиги. А иначе - инжир. До этого мне как-то не доводилось видеть и употреблять в пищу свежий инжир. В российских магазинах до этого времени я встречал лишь сушеный инжир. А тут просто меня заклинило и я минут двадцать не мог оторваться от поедания этих вкуснейших спелых плодов.


Поселок Суерос (Zuheros).


Вечером на несколько минут выглянуло закатное солнце. Я проехал город Кабру по оживленной объездной дороге и подъезжал к Люсене.
Уже в сумерках в Люсене заехал в местный магазин и поспрашивал прохожих где можно переночевать недорого.
И удача мне улыбнулась, подсказали хорошее местечко, отель-кафе Mariceli  в промзоне Люсены (Poligono Industrial los Santos), километрах в четырех от центра города. Туда то я и направился. И вскоре за 15 евро, заселившись в номер, около часа принимал душ, первый за неделю, потом блаженно растянулся на чистой постели.
До Гибралтара 220 км и два дня пути.

Итог дня: расстояние 98 км, время в движении 6 ч 11 мин,средняя скорость 15,8 км/ч, максимальная 54,7 км/ч, без пульсометра.

GPS-трек День 48  http://www.gpsies.com/map.do?fileId=iqfdvxtydtjbreeu


День 49. Люсена - Наваэрмоса. 52 км.
Day 49 Lucena - Sierra de Yeguas.jpg

Вот в таком заведении я ночевал сегодня. Самое правое окошко на втором этаже - моё)
(фото - обзор улиц Google)


Никто из администрации в этом заведении не говорил по английски. А я по-испански почти что никак. Поэтому языковой барьер был налицо. Но кое-как с посощью языка жестов и кое каких слов удавалось объясниться. "Уно ноче" "русо вьяхито бисиклета", с утра на завтраке -  "кофе" - "гранде о пекенья"? "пекенья, пекенья, кон асукар и гранде плато пор фавор (для овсянки)) "

Как оказалось с утра мне полагался еще завтрак включенный в стоимость ночевки. И тут я совершил роковую ошибку. Спустя час после утренней овсянки я решил заправиться местным завтраком. Но беда в том, что меню на испанском и я не знаю что обозначают те или иные слова. Вопрос выбора блюд решился на редкость оригинально. Из кухни вышла женщина-повар, которую вызвал официант. Она жестом руки позвала меня за собой, на кухню. Там она начала открывать все кастрюли и показывать блюда. И давать мне пробу на ложке.) В итоге я ткнул в какую то местную солянку и заказал салат с растительным маслом.

Всё бы ничего, но когда принесли порции я выпал в осадок. Объём салата и солянки был раза в 3-4 больше, чем в обычной российской столовой. Первую половину порций пошли очень бодро. Но остаток я впихивал в себя с трудом. Напала какая то жадность. И зря. Я ведь помнил к чему приводит передание с утра жирной и белковой пищей. В итоге я еще час-полтора после этого второго "завтрака" сидел, пытаясь прийти в себя. А времени уже был полдень. Надо ехать. Двадцать километров я еле ворочал ноги засыпая на ходу. Ближе к 3 дня как-то боле менее раскатился. Но ватность организма не покидала меня.

Проезжая по какой-то второстепенной пустынной дороге, боковым зрением увидел что-то лежащее на земле между рядов деревьев. Повернул голову. В тени олив лежал мёртвый пёс. Андалузский пёс.

Въехав в населенный пункт Бадолатоса (Badolatosa) я сначала подумал, что мне это снится:


Остановочка общественного транспорта в Бадолатосе.


Сказочная плотина на водохранилище Мальпасильо.




Далее я под вечер побывал в городке La Roda de Andaluсia ("Жемчужина Андалузии"), где увидел небольшую парикмахерскую прямо с открытой дверью на центральную улочку города. Разговорился с одним прохожим по-английски. Он пообещал побыть связующим звеном между мной и испаноговорящим парикмахером. И я тут понял, как нелегко стричься в чужой стране с незнакомым языком)). В общем завис я в городке на пару-тройку часов.

Уже закатывалось солнце в этих южных широтах, а я одолел всего лишь каких-то позорных 50 км и организм просто сопротивлялся активному педалированию. Мощный "завтрак" до сих пор лежал тяжелым грузом и никак не мог перевариться. И я начал прикидывать - не лучше ли мне сейчас остановиться в нормальной гостинице и как следует отоспаться, а завтра устроить настоящий марафон. Это была отличная идея. До Гибралтара оставалось около 180 км, и я отложил их на последний день - на завтра. А самолет Гибралтар - Домодедово (с промежуточной посадкой в Лондоне) ждал меня послезавтра, в субботу, 20 сентября в час дня.


Не доехав 4 км до городка Сиерра де Егуас (Sierra De Yeguas) а увидел небольшой населенный пункт и название Наваэрмоса (Navahermosa). У дороги был призывный знак со стрелкой - HOTEL

Было уже около 9 вечера и двери гостиницы Hotel La Posada de Ana Ponce были закрыты. Висела бумажка с номером телефона, типа звоните. Я позвонил. Человек на том конце естественно не говорил по английски. Чёрт, надо будет все-таки выучить испанский, мелькнуло в голове. Кое как соединив смесь английских слов с несколькими знакомыми испанскими: "уно ноче, русо вьяхеро бисиклета" мне удалось донести смысл моего месседжа, на том конце прозвучали слова "Бар Понсе", я вспомнил, что рядом видел горящую вывеску с этим названием. Очевидно гостиница и бар были связаны. Я сказал ок и пошел в этот бар. Через 10 минут веселый мужичок-испанец-администратор, а может и хозяин апартаментов пришел в бар, посмотрел на меня и велосипед, махнул рукой, типа пойдем покажу апартаменты. Показал что где, всё было просто отлично. Я говорю -"мани?" и показал жест потерев пальцами (только потом подумал, а может этот жест в Испании чего другое обозначает и как бы не попасть в просак?). Но всё обошлось, мужчина понял меня и весело сказал: "Маньяна", ок маньяна так маньяна, ответил я ему и пошел спать. Ну а завтра меня ждал Гибралтар.

Итог дня: расстояние 52 км, время в движении 3 ч 15 мин,средняя скорость 16 км/ч, максимальная 54,2 км/ч, без пульсометра.

GPS-трек День 48 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=cuilpffrfbwrooxx

Продолжение:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть восьмая. Гибралтар (финиш).

Tags: bicycle, bike, trip, андалузия, андалусия, вело, велопробег, велопутешествие, велосипед, испания, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments