velodar (velodar) wrote,
velodar
velodar

Category:

Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть седьмая. Испания (продолжение).

Предыдущий этап:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть седьмая. Испания (начало).

День 44. Бараона (Barahona) - Пареха (Pareja). 125 км.

Day 44 Baraona - Pareja.jpg


Утром при свете солнца сфотографировал мой "миникемпинг" в виде центрального парка этой деревни (странно звучит, неправда ли)


Данное написание названия Baraona  очевидно английское, т.к. на всех картах и навигаторе название населенного пункта выглядело как Barahona. Собственно на произношение никак не влияет)


Выезжая из Бараоны обернулся назад, чтобы сфотографировать это село, поселок, городок, не знаю как назвать) Для города слишком мало домов. Но вся инфраструктура и многоэтажность в пользу того, что Бараона выглядит как мини-городок.


Еще кадр, отъехав на шесть километров.


По пути обогнал велосипед-тандем с прицепом и сине-бело-красным флагом с голыми по пояс и в шлемах молодыми ребятами, которые вкручивали в поте лица. "Привет, откуда вы?" - "Франция", отвечают. Да, мог бы и по флагу догадаться, наверное про себя подумали они. Были как-то слишком серьезно настроены и по-всей видимости не хотели останавливаться и вообще как либо контактировать.

Въезжаю в провинцию Гвадалахара.


Философский, красивый пейзаж. И очень велосипедный) - с точки зрения "скатиться с горки в тень дерева", в этой местности с высокими деревьями вдоль дорог напряженка, а солнце припекает, поэтому, когда встречаешь тенёк, то обязательно останавливаешься на пару минут охладиться и облиться из фляги.


Солнце печет нещадно, я уже на широте Турции (по большому счету там я и бывал только за границей до этого путешествия, если не считать поездку в Латвию и в Украину)



Город Сигуэнса (тот до которого я вчера так и не доехал) В нём я зашел в знакомый супермаркет Dia и охладился в кондиционерной тиши магазина, после чего устроил небольшой "обед", состоящий из литра йогурта и свежего хрустящего батона-багета ("углеводы, углеводы!"), "Обрамив" всё это с двух сторон парой бананов.


0872_IMG_8687.JPG

Местная достопримечательность - древний замок, где некто Педро Жестокий заточил свою брошенную супругу.


Игрушечные домики с одинаковыми крышами не могут не умилять.


В Мадрид я не планирую, он останется в стороне. В столицу провинции - Гвадалахару я также не заеду.


Снова начались существенные изменения рельефа и местами я "взлетал" на велосипеде метров на 300 над окружающей местностью.

Температура воздуха около 35 градусов. Половину воды велофляг трачу на обливание головы прямо сквозь шлем. Обдув мокрых волос сквозь шлем действует как кондиционер)


Красивый парад цифр на велокомпьютере. 44 дня назад в Кирове там было 0 км.


Въехав на очередную гору, еду по свежему асфальту. Такое ощущение, что дорогу положили прямо передо мной и где-то впереди едет асфальтоукладчик)


Впереди открылся вид на водохранилище Тахера. От вида вживую действительно захватывает дух. Фото на мобильник не передает масштаба панорамы.


Плотина водохранилища впечатляет размерами.







Какой-то закрытый тоннель.


После плотины меня добил еще небольшой, но крутой подъем на 150 м (с высоты 970 м на высоту 1120 м). И этот подъем был на протяжении всего 2 км. Дорога местами была что-то типа щебенки-грунтовки. Из последних сил вскарабкавшись на вершину горы, открылся сумасшедший вид и дорога устремилась вниз (судя по карте навигатора на сегодня подъёмов больше не предвиделось).
Дальше несколько километров был только спуск с горы, уже началось смеркаться, как я въехал в городок Сифуентес, где мой дневной пробег составил 90 км.
Рядом с городом было вот такое круглое поле типа стадиона. Играл духовой оркестр, но зрители уже покидали трибуны, мероприятие закончилось.



Я понял, что я пропустил зрелище корриды. Проезжая по городку выбрал маршрут по окраинным улицам, так как весь центр был запружен толпой людей, возвращавшихся с праздника. Кое-где все-таки пришлось продираться сквозь людей. Некоторые молодые испанцы что-то восклицали мне, видно, что были под градусом местного вина. Может это было "Эй, братан, ты откуда такой", или "Пошли с нами, бухнем") Вобщем я бочком, бочком и свалил потихоньку из этого вечернего, дышащего праздничным буйством городка.

На сегодня у меня был план ориентировочно доехать до местечка Саседон. До него оставалось около 40 км. Наступила тёплый южный вечер, почти ночь.
Стемнело за считанные минуты. В свете фар увидел табличку, слова на которой мне сказали, что там что-то "ядрёное".



Позднее глянув в гуглокарты я узнал, что это - Центральная атомная станция Трильо (Трийо)

Силы мои были на исходе. До Саседона я не дотянул, начал опять искать местечко для установки палатки. Это была уже третья подряд палаточная ночевка. Если так пойдет и дальше, то я начну потихоньку превращаться в бородатого велотуриста.

Спускаясь по очередному серпантину, углядел в низине озеро правильной формы вокруг которого горели фонари и была аккуратная дорожка. Вдоль дорожки висели знаки о безопасности купания на отурытом водоеме и стенды с исторической справкой данного местечка. Всё это было похоже на место отдыха "а-ля-кемпинг", но людей не было, заборов тоже не было. И я решил на берегу этого озерца установить палатку. Забурился в укромное место за деревья, чтобы особо меня не было видно и быстро разложил лагерь и уснул.


Итог дня: расстояние 125 км, время в движении 7 ч 20 мин,средняя скорость 17,1 км/ч, максимальная 70,2 км/ч (наверное самая большая максимальная скорость за все путешествие - хорошо разогнался на спуске с горы у Сифуэнтеса:), средний пульс 100, максимальный пульс 161.
Максимальная высота 1140 м. Общий набор высоты 1290 м. Потеря высоты 1670 м.


GPS-трек День 44 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xlvtmflxwedxujtq

День 45. Пареха  - Кинтанар Де Ла Орден. 140 км.
Day 45 Pareja - Quintanar De La Orden.jpg

Утром высушил палатку в ранних лучах солнца (даже в сухую погоду за ночь скапливается конденсат на внутренней стороне тента).
В тех дальних кустах справа я и ночевал. Это оказался какой-то пруд, отгороженный дамбой-плотиной от водохранилища.


Вдоль дорожек были даже скамейки, на которых я комфортно позавтракал "как белый человек", наблюдая за редкими утренними людьми: пара пожилых испанок на прогулке, дедок на пробежке, некоторые подъезжали на автостоянку рядом и разгружали велосипеды: папа с сыном совершали утренний заезд вокруг пруда.

Отъехав несколько километров от места ночевки, моя дорога пролегла вдоль водохранилища Энтрепеньяс. По обеим сторонам дороги расстилались виноградники. Темный виноград был в самом соку, я остановился и сорвал пару кисточек для пополнения энергии. Чуть проехав дальше у дороги увидел высокое раскидистое дерево, рядом белый автомобиль универсал. Под деревом ходили мужчина и женщина а наверху лазили их бойкие дети, которые трясли ветки и что-то сбрасывали вниз. Это меня заинтересовало, я подъехал и полюбопытствовал, мужчина немного говорил по-английски, я расслышал из его слов, что это какой-то орех, "нат". Какой именно не понял, так как не знал как он точно называется. С виду плоды были зеленые и мягкие, я взял пару-тройку с собой "на пробу". Расковырял мякоть одного плода и увидел знакомые очертания - грецкий орех! Только его скорлупа была свежей и светлой. Так вот оказывается как он растет и выглядит изначально. Интересно.

Через полчаса въехал в Саседон, городок, который был моей вехой во вчерашнем этапе велопробега, но до которого я не доехал несколько километров в ночи. В Саседоне я заехал в магазин-кафе при заправке набрать воды. Поздоровался с продавщицей, светловолосой женщиной. Спросил традиционно "ду ю спик инглиш", она отрицательно покачала. "мейби ду ю спик рашн?" спросил я без особой надежды. На что с удивлением услышал  - "да, трошки"). Оказалось, женщина по происхождению - украинка, живет в Испании уже много лет. Пообщался немного, она уже подзабыла русский, поэтому говорила на смеси украинского с русским. Был очень рад такой внезапной встрече.

Далее дорога пошла вдоль крутых склонов следующего большого водохранилища - Буэндиа. Это одно из самых больших водохранилищ на Пиренейском полуострове.

0898_IMG_8715.JPG




А это - городок с таким же названием - Буэндиа. Что означает "добрый день".




В Буэндии фиеста!) Зашел в маленький магазинчик, купил мороженку.



Мост через железную дорогу Мадрид - Куэнка.


Дорога шокирует своей идеальностью. Испанцы - молодцы!



Испанский автобан - "Autovia del Este" ("Восточная автомагистраль"). Пересекаю его через путепровод поверху.
0907_IMG_8727.JPG

Был очень большой контраст по сравнению с предыдущими странами, а именно - на узких мощеных улочках вдоль стен у открытых дверей стояли табуреточки и на них сидели местные бабушки, которые общались прохладным вечерком друг с другом и смотрели кто мимо них проезжает-проходит. Естественно, я был заметной мишенью для их глаз.)

Уже поздно вечером я достиг города Кинтанар де ла Орден, где в полузакрытом баре выпросил воды (весь запас воды, а у меня было 3 фляги по 0,9 л., уходил влет на раскаленных дневных дорогах). Никаких гостиниц в городке не было. А каучсерфинг так и не сработал по тем городкам, где я проезжал. Очень мало каучсерферов в этих краях. Посмотрел на карте где можно раскинуть палатку. В итоге еще часа полтора, и я заехал по пыльной дороге среди виноградников в какой-то островок нетронутой земли, где было немного оливковых деревьев и кучи камней вокруг, которые фермеры собрали со всей округи и складировали на этом безхозном участке. Внезапно почуствовал, что спустило заднее колесо. И это был второй прокол за 5000 км! Но, местечко для палатки было уже в 200 метрах и остаток я докатил велосипед за руль на спущенном колесе, а чинить решил с утра при свете дня.
Земля, а точнее поверхность (землей или почвой это сложно было назвать), была каменистая, сухая и вся в редкой жёсткой траве и колючках. Стоял неповторимый запах какой-то пряности. Эти сухие травы крошились и создавали особую пыль с душистым запахом, которая клубилась в лучах фары.. Особо долго возился с колышками - они никак не хотели входить в каменистый грунт. В итоге половину придавил камнями. За камни так же и зацепил растяжки тента палатки. Это была моя 4-я подряд ночевка в палатке под южным испанским небом.

Итог дня: расстояние 140 км, время в движении 8 ч 45 мин,средняя скорость 15,75 км/ч, максимальная 46,1 км/ч, средний пульс 92, максимальный пульс 124.

Местность относительно ровная. Но это не спасало от того, что я был прилично выжат - всё таки 4-й день без полноценного отдыха и без душа под палящими лучами и местами в гористой местности. Крутилось очень вяло, надо было срочно искать приличную ночевку для восстановления.

GPS-трек День 45 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=skedjjybovkijhis

День 46. Кинтанар Де Ла Орден - Санта Элена. 165 км.Day 46 Quintanar De La Orden - Santa Elena_small.jpg

Утром приступил к заклейке колеса. Уже в в 8 утра солнце припекало, небо было ясное. Что же будет днем.

Но на мое счастье ближе к 10 утра начали собираться облачка. Пробираюсь по полевым дорогам среди виноградников. Первый раз встречаю светлый, белый виноград. Стащил кисточку про запас и привязал в пакет к багажнику. Виноград очень эффективен для пополнении энергии веломарафонца: быстрые углеводы + вода. Тот же изюм, только свежий))


Из виноградных полей я выехал в городок Мигель Эстебан (Miguel Esteban). Там нашел шиномонтажку и попросил загнать 5 атмосфер в заднее колесо. Показываю пять пальцев. Механик удивленно переспрашивает: "Синько?". "Си, си, синько, синько", отвечаю, все ок.

По идеальному асфальту подкачавши колеса велосипед летит аки птица. Легкий ветерок даже иногда поддувает слегка сбоку и сзади. Это просто отлично. Сегодня мне надо сделать рывок около 160 км и пересечь две границы провинций. Первая граница - из Кастилии-ла-Манча в Сьюдад Реаль. Вторая - преодолеть горный хребет из Сьюдад Реаль в Андалузию.



Как тут не вспомнить Дон Кихота?)
0913_IMG_8732.JPG

Проехав около 70 км делаю небольшой привал в городе Мансанарес, где затариваюсь в супермаркете энергетическими батончиками.
Такие рекламщики в этом городе!)





А еще в Мансанаресе есть винный завод, куда со всей округе на тракторах свозят урожай винограда.


А виноград всё подвозят и подвозят.


Очередь тянется метров на 500 по обе стороны улицы.


Потихоньку вечерело и остаток 90 км после Мансанареса я вкручивал без лишних остановок на фото.
Поздно вечером, проезжая поселок Вальдепеньяс я остановился на узкой улочке у сидящих по традиции вечером женщин рядом с входной дверью на табуреточках. Попросил воды. В доме, в семье оказался мужчина, который немного говорил по английски. Вскоре на вечернуюю улочку высыпали дети и любопытные соседи. Все-таки редкость в такой поздний час в такой провинциальной глубинке велопутешественник из России. Мужчину звали Маркос, и я его расспросил про путь до Санта-Елены. Проблема была в том что сквозь горы шла скоростная автомагистраль - автобан, и был участок, где вдоль него не было сервисной дороги, по которой бы мог ехать я на велосипеде. Маркос показал мне вариант объезда по грунтовой горной дороге, но это было на тридцать километров дольше и дорога - грунтовка да еще и по горному рельефу. Я понял, что по ней такими темпами в Санту Елену я приеду лишь на следующее утро. Придется штурмовать автобан как во Франции, подумал я.

30 км от Вальдепеньяса до поселка Альмурадьель я добрался вдоль автомагистрали по сервисной дороге за 2 с половиной часа, последние километры дались непросто. Сервисная дорога была по-видимому сделана из остатков предыдущего шоссе, которое впоследствии заменили автобаном. И куски этого шоссе использовали для создания сервисной дороги, которая иногда прерывалась на щебенку или грунтовку. Перед Альмурадьелем она вообще кончилась и около километра я пробирался по тропинке вдоль железной дороги. Потом какими-то огородами вырулил в поселок. Был уже второй час ночи, но у дороги светилась какая-то круглосуточная кафешка-ресторан Casa Marcos. Там я решил отдохнуть часик, попить кофейку и подождать, когда ближе к двум ночи автотрафик на автобане еще уменьшится. Да и уже сейчас он был уже очень редким.

В два ночи я решил штурмовать автобан. Участок Autovia del Sur ("Южная автомагистраль") протяженностью 9 км от Альмурадьель до жд станции Вента де Карденас я пролетел менее чем за полчаса. За это время меня обогнали всего не более 10 автомобилей, никто не сигналил. Пронесло. Всё таки у испанцев другой менталитет. Да и глубокая ночь прикрыла меня.

Дальше снова началась второстепенная дорога на которую я свернул с автомагистрали и остаток около 15 км я проехал где-то за час с 2:30 до 3:30 ночи. Дорога кое-где карабкалась в гору, местами были скоростные спуски. Это как раз был тот самый горный хребет между Сьюдад Реаль и Андалузией. Было весьма сюрреалистично. особенно когда дорога петляла в горах под автобаном, которой возвышался надо мной на высоте 20-этажного дома на длинных колоннах на фоне звездного неба. Иногда, наоборот, я вскарабкивался выше автобана, который параллельно и чуть ниже пронизывал небольшую гору красиво освещенным тоннелем. Стояла ясная погода, вокруг расстилались темные горные долины, оттуда доносились звуки, уханье каких-то непонятных мне животных. Было очень атмосферно и впечатляюще.

Автобан Autovia del Sur при свете луны.
0925_IMG_8744.JPG

Только около 4 утра я уснул, поставив палатку в гуще оливковых плантаций рядом с городком Санта-Элена (Santa Elena).
До Гибралтара оставалось по плану через Малагу всего около 400 км. А времени до отлета моего самолета всего 4 дня. Силы были на нуле. Горные дороги, жара, отсутствие ночевок с гостиницей и душем не позволяли мне взбодриться и ехать быстро. Средняя скорость за последние дни упала в среднем до 16 км/ч.

Но надо было идти на рекорд. Оставалось совсем чуть-чуть. Каких-то 400 км до финиша по сравнению с пройденными 5900 км (Первоначальный примерный расчет расстояния моего маршрута от Кирова до Гибралтара был 6000 км. На практике этот путь оказался примерно на 300 км подлиннее)

Итог дня: расстояние 165 км, время в движении 9 ч 47 мин,средняя скорость 16,9 км/ч, максимальная 55,7 км/ч, средний пульс 96, максимальный пульс 135.
Набор высоты 1 015 метра

GPS-трек День 46 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=unosnnyrubggmadp

Продолжение:

Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть седьмая. Испания (окончание).

Tags: bicycle, bike, trip, вело, велопробег, велопутешествие, велосипед, испания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments