velodar (velodar) wrote,
velodar
velodar

Category:

Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть седьмая. Испания (начало).

Предыдущий этап
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть шестая. Франция (окончание).

День 40. Ондр - Памплона. 125 км.
Day 40 Ondres - Pamplona.jpg


Итак, сегодня мой путь - в Испанию,последнюю страну перед Гибралтаром.
Проснулся пораньше, пока собирал палатку и готовил завтрак на остатках газа - выехал около 9 утра. Народ проснулся тоже и уже приступает к утренним велопрогулкам.
На фото - пункт прибрежного велопроката.

Прибрежная полоса Франции гораздо более дружелюбна к велосипедистам нежели французская глубинка.
Полоса для общественного транспорта - практически широкая велополоса)


Обычная велополоса.


Вскоре мне на пути попался небольшой провинциальный аэропорт трёх городов - Аэропорт Биарриц—Англет—Байонна (фр. aéroport de Biarritz-Anglet-Bayonne)
куда я не преминул тут же заехать на кофе-брейк.
Велодорожка плавно превратилась в самолётную дорожку)





Первое, что поразило - в отличие от российских реалий - внутрь аэровокзала я прошёл свободно, без всяких рамок и обысков. Досмотр в европейских аэропортах производится только при проходе в "чистую зону", то есть только для зарегистрированных пассажиров, непосредственно при посадке в самолет. В само же здание терминала вход - свободный.
Посидел в прохладном  кафе внутри аэропорта. Ну что ж, надо ехать, Испания ждёт.



Судя по навигатору и его планировщику маршрута сегодня мне предстояло перевалить через горный хребет Пиренеи, преодолев два перевала, начиная практически с уровня моря - первый перевал высотой 560 м, далее спуск до 200 м и подъём на второй - 850 м.

Проехал около 40 км по "остаткам" французской земли. Один из последних французских магазинов-кафе, и тот - закрыт.
Впереди - красный знак NAVARRA, обозначает испанскую провинцию басков. Баски - это народ, проживающий здесь. Подробнее о басках.


Очевидно магазин планируют закрыть с 23 сентября по 3 октября, сегодня в нём внутри горит свет, но дверь закрыта, может быть обед.




Заинтересовали буквы в название бара ALIMENTATION, думаю что за "алименты" (алимонтасьон - оказывается еда по-французски, надо срочно учить французский, а то можно и с голоду умереть))


Проехав 45 км и постепенно забравшись на высоту 80 м обнаруживаю сразу населенный пункт с испанским названием, и испанский магазин - придорожное кафе. Никаких знаков "España/Espagne" не видел, только ранее уже упомянутый знак "NAVARRA"
Слово Tabacos дало понять, что я уже фактически в Испании.



Захожу в ближайший супермаркет, ого, это - хамон.


Ну, что ж, здравствуй, Испания, буэнос диас, как говорится) А впереди - горы.


Очень медленно забираюсь в гору к первому перевалу. Угол подъёма дороги местами доходил до 30 градусов. Первой передачи на моей планетарной втулке не хватало для быстрого каденса в крутые подъемы, приходилось медленно крутить стоя на педалях. Дело в том, что я настроил трансмиссию велосипеда, сдвинув диапазон передач 11-скоростной планетарной втулки Alfine в сторону скоростного, шоссейного перемещения, поэтому в горки крутить было тяжело даже на самой первой передаче. В итоге от границы до первого перевала я забрался на высоту 560 м за 2 часа, проехав путь всего 10 км. Зато потом 18 км просто катился с горки, только ветер в ушах стоял).

Спустился с перевала в красивейшую долину.





В долине был испанский город Элизондо (Elizondo). После первого этапа преодоления горного хребта под палящим испанским солнцем во рту пересохло, а запас воды кончился.
Заехал на ближайшую автомойку у дороги. Естественно вода там была родникового качества даже в туалете из под крана) О чем мне сообщил испанский автомойщик. И вода звучала в речи уже не "о-о-о". как во франции, а "агуа" - по-испански)

Город Элизондо.





Здесь велосипед тоже в почете!


Какая-то шикарная гостиница.


На выезде из города.


Удивленные коровы взирают из оврага.


Бастан - это муниципалитет в провинции Наварра. Таким знаком обозначают места, где можно сфотографировать красивые панорамы.


Где меня и сфотографировали местные автотуристки.


А вид с этой точки и правда шикарный. Населенный пункт Ирурита (Irurita)



Начинает вечереть, а впереди у меня еще максимальная высота на сегодня - 850 м, после которой я должен скатиться в город Памплона, где сегодня по договоренности меня ждёт Клара из каучсерфинга.

По пути мне попадаются местные жители, прогуливающиеся вдоль дороги, либо сидящие у домов. "Ола" - так звучит приветствие в этих краях. "Ола!" - отвечаю им)




Населенный пункт Ziga




А вот и знаменитая Камино де Сантьяго Какое-то время мой путь совпадает с этой паломнической дорогой.


В какой-то момент после городка Beroetta навигатор выводит меня на автомагистраль, вдоль которой я еду, пока не упираюсь в тоннель, по которому движение велосипедистов запрещено. Данный знак показывает кому и куда надо ехать в обход.



Тоннель длиной около 1,5 км пронизывает гору насквозь, а так как мне на велосипеде туда нельзя, то приходится совершать объезд по горе сверху, по петляющему серпантину.


Дальнейший подъем я совершал еще около 2 часов. Благо солнце село и стало чуть прохладнее. От тоннеля до вершины горы было около 7 км, но дались они очень нелегко. Где-то в сумерках на пути попалась деревушка с какой-то питейной, рядом стоял покачивался пожилой испанец. Увидев меня оживился. Пару слов на английском он знал, остальное показал на пальцах. Суть его месседжа была такова "Молодец парень, держись, еще немного осталось, еще километр, а дальше дорога пойдет под гору".

Так оно и оказалось. Рядом с вершиной горы оказалось место для набора воды. Причудливый каменный бассейнчик - ключ с горной родниковой водой на высоте 800 м над уровнем моря. Набрав все фляги под завязку я устремился по идеальному асфальтовому серпантину шурша шинами в темноте. Ветер был настолько сильным при скоростном спуске, что я даже начал замерзать. Пришлось утеплиться чем было. Итак, до города Памплона 37 км, времени около одинадцати вечера. Остаток спуска занял у меня около 40 минут, так как средняя скорость на спуске была около 50 км/ч.

И вот на полпути спуска я начал ощущать что-то необычное в поведении велосипеда. Вдобавок появился какой-то странный звук. То ли потрескивание, то ли скрип, как будто невидимый сверчок поселился у меня в велосипеде. Остановился и начал изучать место откуда шел звук. Неприятное открытие предстало моим глазам - то место складки металла на трубе рамы, которое образовалось неделю назад в Париже после ДТП, начало понемногу разрушаться. В раме зияла 2 см трещина и судя по всему, она увеличивалась. Оставалось около 15 км до Памплоны. Делать нечего, осторожно начал продвигаться дальше, останавливаясь и проверяя рост трещины. Но слава богу, она остановилась и больше не росла.

Ближе к полуночи въехал в Памплону, нашел адрес Клары, которую предупредил, что по горам еду очень медленно и приеду поздно. Долго стоял на площади во дворе многоэтажек по адресу, куда меня привел навигатор. Телефон не работал, так как симкарта французского оператора, которую я купил в Париже не ловила сеть. Достал из сумки билайновскую карту и о, чудо, появилась связь, естественно с бешеным роумингом, поэтому отправил смс, что я на месте, и, вскоре, Клара вышла во двор и встретила меня.

Итог дня: расстояние 125 км, время в движении 8 ч ,средняя скорость 16 км/ч, максимальная 61 км/ч, без пульсометра

GPS-трек День 40 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vhjbhrmpxieitlwx


День 41. Памплона. 0 км. Ремонт велосипеда.

На следующий день, я объяснил проблему Кларе, она прекрасно все поняла и сказала, что я могу оставаться у нее в гостях сколь угодно, пока не отремонтируюсь.
А ремонт требовался серьезный. Нужна была сварка и сварщик - по испански - soldator)
Клара была в отпуске и вызвалась мне помочь, за что ей огромное спасибо. Мы прогулялись сначала недалеко от её дома в ближайший веломагазин, чтобы узнать нет ли поблизости мастера, который сомг бы мне заварить трещину в раме.
Пока Клара спрашивала продавца, я сфотографировал шоссейный велосипед "Пежо")




А вот и мой бедолага.


И его рана. Рама уже потеряла жёсткость и ходила ходуном. Еще чуть-чуть и нижняя труба переломилась бы пополам и велосипед стал бы полностью непригоден к использованию.




Поблизости из мастерских со сваркой  ничего не оказалось, но у Клары был на это второй план. Оказывается, её брат - директор автомастерской. Но так как мастерская находилась на другом конце города, пришлось ехать туда на машине. У Клары был универсал, куда мы и загрузили моего коня.
Лечение прошло как нельзя лучше. После сварки, шов зашлифовали и нанесли антикоррозийное покрытие.
Когда я спросил, сколько я должен за ремонт, мне ответили - нисколько. Удивительные люди - баски!) Был переполнен благодарностью.
Залеченная рана.

Потом с Кларой зашли в супермаркет где был отдел товаров мобильной связи, она помогла мне при общении с продавцом, когда я подбирал испанскую симку из нескольких вариантов тарифов.

Остаток дня был замечателен - посидели в уличном кафе с друзьями Клары, среди которых неожиданно оказалась и бывшая россиянка Мария, подруга и коллега Клары. Мария давно переехала в Памплону и работает тут уже несколько лет. Испанцы с интересом смотрели как мы говорим на русском между собой)


День 42. Памплона - Сория. 148 км.
Day 42 Pamplona - Soria.jpg

Итак, сегодня 11 сентября и до моего авиарейса Гибралтар - Хитроу - Домодедово осталось всего 9 дней. И еще один запасной день потерян в Памплоне на ремонт велосипеда. А впереди еще около 1000 км по гористой и жаркой Испании. Нужно собраться и сделать финишный рывок.



Дороги не широкие, но с идеальным покрытием. Водители очень аккуратны. Никто не гоняет.


Космические пейзажи открылись мне (C) Мастер Йода)




Оленей за всю Испанию так и не встречал. Видел только в Германии.


Въезжаю в небольшой город Перальта (Peralta)


Остатки старинной крепости на вершине горы.




Улицы города облачены в деревянные заборы - для прогона быков. Так и не понял, быков уже гнали или только готовятся.




Купил мороженку в местном ларьке.

Перальта осталась позади.


Поднялся на небольшой горный хребет. Сразу напомнило Голландию и Германию большим количеством ветряков.


Конечно, рельеф, в Испании - самая отличительная для велосипедиста черта страны. Так как нужно преодолевать затяжные подъёмы. Зато потом на спусках очень хорошо!)




По прогнозу навигатора сегодняшний трек обещал мне лишь сплошной подъём в гору. Я въезжал на огромное плато - в центре Испании, которое находится на высоте около 1500 м над уровнем моря. График высот рисовал мне подъём на 1300 м под конец дня.




И вот во второй половине дня началось затяжное восхождения с уровня 500 м до 1300. Итого перепад высоты + 700 м на участке около 50 км.
Въезжаю в провинцию Сория.




Медленно лезу в гору. Навстречу иногда пулей проносятся испанские велогонщики. Только успевают мне крикнуть "Ола!". "Ола!" отвечаю им в след)


Затяжной серпантин. Ползу по нему вверх.


Наверху прямо у дороги попадается горный ручей. Набираю воды.


Забрался уже на 900 м над уровнем моря.


И здесь в скалах люди строят себе дома.


Но виды стоят того.


Солнце садится, я забрался уже на километр с лишним.


Последний луч солнца передает привет неземной красоты.

Дальше в сумерках добираюсь до вершины, перевала на высоте около 1300 м. Впереди расстилалась темная долина, местами светились огоньки деревень.
Стояла оглушительная тишина. Я встал у дороги и начал переодеваться, сменив дневную амуницию на вечерне-ночную, более утепленную. Вместо открытых контактных сандаль - закрытые велотуфли, так же достал и надел ветровку. Поменял велоперчатки с лёгких на более плотные.
В темноте сзади меня показались огни фар автомобиля. Мимо меня неспеша проехал небольшой тарантас с двумя аборигенами - сельскими жителями. Наверное они тоже были удивлены, обнаружив на этой вершине горы в ночи невесть взявшегося откуда-то велосипедиста.

До населенного пункта Сория оставалось около 30 км. Однако до самого городка я так и не доехал.

Спустя 10 км усталось настолько начала валить меня с ног, что я начал подыскивать подходящее место прямо здесь, в горах неподалеку от дороги, чтобы поставить палатку.
В темноте прошелся по полю с фарой, нашел укромное место за кустами с шикарным видом на нижележащие впереди огоньки сёл. Где-то далеко то тут, то там на расстоянии нескольких километров полаивали одинокие собаки, перекликаясь из одной деревеньки на одной горе с другой на противоположной. На горном хребте перемигивались красные огоньки - вращались ветрогенераторы. В бархатном черном ясном небе зажглись удивительные по красоте созвездия, которые было видно прямо сквозь сетку палатки (тент я не стал натягивать, погода обещала быть ясной). Так я и уснул под стрёкот немногозвучных сверчков в ближайших кустах.


Итог дня: расстояние 148 км, время в движении 8 ч 52 мин,средняя скорость 16,6 км/ч, максимальная 57,8 км/ч, средний пульс 110, максимальный пульс 191 (начал выкладываться на финишной прямой плюс горы).
Максимальная высота 1300 м. Общий набор высоты 2036 м.


GPS-трек День 42 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ammqzytkhwmjaliz


День 43. Сория - Бараона. 86 км.
Day 43 Soria - Baraona.jpg

Поснувшись под лучами встающего солнца выглянул из палатки, пейзаж был хорош.


Далее я скатился 20 км под горку до города Сория (Soria), в этом маленьком городке были велодорожки!)


В Сории я так же открыл новый для себя популярный супермаркет Mercadona, кроме уже известного мне супермаркета "DIA" ("День"), а так же выучил слово "супермеркадо" - супермаркет по испански. А так же рядом с этим супермаркетом впервые за всю Европу встретил человека, занимающегося попрошайничеством - здорового афроамериканского "афроиспанского" лба лет двадцати.

На выезде из Сории я остановился рядом с местным кемпингом, увидел знак "Питьевая вода". Неподалеку от дороги, рядом с забором кемпинга был обустроенный источник артезианской воды. Пока я набирал фляги рядом со мной появился полицейский, я немного напрягся про себя, думаю, щас придумает еще проверять документы, кивнул на его приветствие и сказал "Buenos". Потом увидел, что он подъехал на патрульной машине и тоже хочет набрать воды. Отлегло. Полисмен пытался меня о чем то спросить по-испански, но, увы я не владел языком, а он в ответ на мои английские фразы тоже качал головой. Так и не нашли общего языка. Вобщем не знаю за какого туриста из какой страны он меня принял, но эта случайная встреча закончилась спокойно.



Проезжаю небольшой участок параллельно с мадридским автобаном


Аккуратные дороги с низкоскоростным трафиком плюс обочины для велосипедистов и соответствующие знаки не могут не радовать велопутешественника.



До сих пор мучаюсь неразгаданной загадкой - что обозначают эти знаки на деревьях и на палочках в поле.


В этот день меня хватило всего на 80 с небольшим километров, сказался вчерашний горно-серпантинный штурм.
Уже в ночи я проезжал по какому-то совсем маленькому городку и остановился у светящейся открытой двери местного барчика. Прямо на тротуаре за столиками сидели люди и общались. Спросил у них, разговаривает ли кто по английски. Одна женщина в компании отозвалась и я присел к ним за столик и пообщался. Рассказал про путешествие, она рассказала про дочку, которая учится в штатах и о том как она ездила к ней в Манхэттен и жила там полгода, и радовалась, что понимает меня по-английски. А я тоже радовался, что хоть с кем то могу говорить в этой испанской глубинке. Я сказал что мне надо доехать до Сигуэнсы (город в нескольких десятках километров к югу). Она махнула рукой - ложись спать, завтра доедешь) - "утро вечера мудренее" типа, перекинулась парой фраз со своим спутником, в их разговоре мелькали слова "ноче", "маньяна" - это сейчас я немного поднаторел в испанском, а тогда был дуб дубом). Я говорю, ладно, щас выеду за городок и в поле палатку поставлю и переночую. На что она посовещавшись со своими "односельчанами" сказала - Иди  в городской парк и там ставь палатку. И действительно, прямо в центре поселка был этот маленький парк и напоминал миникемпинг на одну персону - идеальный газон, раскидистые деревья, детская площадка, столик, рядом источник с питьевой водой, обложенный каменным бассейном. Вобщем рай, да и только.

Только одну вещь я не учел. Где-то посреди ночи я проснулся от странного шума, как буд-то кто-то хлестал по палатке сверху. Ничего не понимая, чуть струхнул)
Потом сознание проснулось и я понял - что это звук воды. Выглянув я увидел что из газона в нескольких местах бъют струи воды в разных направлениях, и даже одна брызгалка в центре парка вращается. А остальные струи били прямо из газона. Да это же автоматическая система орошения газона, которая включается в час ночи. Там были незаметные маленькие черные форсунки, которые я при установке палатки в темноте то и не приметил. Одна брызгалка оказалась в прямо в метре от палатки. Еще подумал, как повезло, что не поставил палатку прямо на одну из таких форсунок, вот было бы еще веселее, когда в час ночи мощная водяная струя даванула бы прямо снизу.:))

Итог дня: расстояние 86 км, время в движении 4 ч 55 мин,средняя скорость 17,5 км/ч, максимальная 55,7 км/ч, средний пульс 106, максимальный пульс 148.

GPS-трек День 43 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=pxtgyhiagmgzeqir

Продолжение:

Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть седьмая. Испания (продолжение).

Tags: bicycle, bike, trip, вело, велопробег, велопутешествие, велосипед, испания, наварра, памплона, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments