velodar (velodar) wrote,
velodar
velodar

Categories:

Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть шестая. Франция (окончание).

Предыдущий этап:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть шестая. Франция (от Парижа)


День 36. Шательро (Châtellerault) - Ангулем (Angoulême). 158 км.
Day 36 Chatellerault - Angouleme.jpg

Утром поднялся около 8.00. Валери, как и предупреждала, ушла на работу, она работала медсестрой. И второй день подряд я закрываю ключом квартиры людей, с которыми я был знаком всего несколько часов. Пока позавтракал и собрался, прошло два часа. И вот уже 10.00 и пора выдвигаться.
Опустив ключ в прорезь почтового ящика Валери, я отчалил в следующий пункт - Ангулем, где так же меня ждал человек по имени Мишель.

Проезжаю по красивым мостам в Шательро через реку Вьенна (La Vienne) - крупному притоку Луары.

Неподалеку у дороги увидел самолет. Еще заранее на карте видел, что по пути попадется какой-то аэродром. Оказывается это местный аэроклуб Les Ailes Châtelleraudaises


Заехал, посмотрел, тишина, никто не летает.




Посидел на скамеечке минут 10 и дальше - в путь.


Там - шампанское!)


В общем, в этот день практически ничего не фотографировал, настроился на бреветный (марафонский) стиль и с минимумом остановок добрался до Ангулема, который оказался старинным городком на причудливом рельефе. Очень долго и сложно искал нужный переулок в диковинном сплетении улиц. Пару раз звонил Мишелю и он направлял меня по ориентирам. На навигаторе оказалось не было этого переулочка. Француз встретил меня очень радушно с великолепным ужином и красным вином и даже угостил традиционным сыром с плесенью. Я попробовал, но из уважения ни один мускул на моём лице не дрогнул, хотя приступ лёгкой тошноты уже начал подкатывать только от его запаха. Мишель, оказалось, бывал в Москве по работе несколько раз и продемонстрировал мне знание несколько русских слов. "Карашо, мир, дружба")

Итог дня: расстояние 158 км, время в движении 7 ч 30 мин ,средняя скорость 21 км/ч, максимальная 53,2 км/ч, средний пульс 117, максимальный пульс 156.

GPS-трек День 36 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=fqbmgelinxspizpm


День 37. Ангулем (Angoulême) - Бордо, Мериньяк (Bordeaux, Merignac) . 135 км.
Day 37 Angouleme - Bordeaux.jpg

Утренний вид в Ангулеме просто потрясающий. Город расположен на очень высоких холмах.


Кафе "Динамо"(!). Здесь я заехал на кофеёк.


Ашаны во Франции какие-то совсем маленькие)


Французские раздолья. Интересный миниатюрно-сказочный ландшафт.
0732_IMG_8533.JPG

Щит у дороги зазывает свернуть направо 1 км. Обещают бесплатно напоить коньяком. Но я за рулём, увы)



Немножко сюра для российского глаза. Обычная французская деревенька.



Несколько минут ломал голову, что за странный силуэт на стене, что он обозначает. Так и не нашел разумного объяснения.


Ну а при виде этого знака впервые за несколько тысяч километров меня начало пробирать на "ха-ха")


Маленький Париж. Нет, спасибо, мне большого хватило))


Въехав в Бордо уже в сумерках, рулю согласно навигатору по улицам и ощущаю довольно сильное движение в городе. Во Франции очень много машин вечером и люди гуляют, в отличие от Германии и Голландии, где все в это время уже спят. Въехал на какую-то улицу с трамвайными рельсами посередине. Проезжая часть узкая, велодорожек нет. Сзади напирают автомобили. Обогнать нет возможности. Начал немного нервничать и прижиматься к бордюру, увидел впереди пешеходный переход и решил взять вправо, чтобы машина обогнала меня. Думал, что бордюрный камень не очень высокий в месте перехода сделал въезд по острым углом и по привычке чуть поддернул переднее колесо, чтобы заскочить на бордюр. Но просчитался, то ли силы были на исходе, то ли передние нагруженные сумки сказались. В общем, загремел по французской мостовой. Что-то не везет мне с Францией. Второе падение за всё путешествие. Отдышался, успокоился, всё думаю, спокойнее, Денис Александрович, нельзя настолько расслабляться. Соберись. Поднялся, отряхнулся, замазал йодным карандашом очередную ссадину на локте.

Переезжаю по мосту через реку Гаронна в Бордо.


Мериньяк - это город, который практически вплотную находится к Бордо. С первого взгляда это похоже просто на отдельный большой район Бордо, но это считается отдельным городом.  Именно там сегодня меня ждала ночевка у каучсерфера Кантена, который сказал что можно его называть на американский манер - Квентин.
Добрался до Квентина около 23.00. У него оказалась свободная комната без мебели, где я просто постелил на полу свой туристический коврик и влез в спальный мешок.
Сегодняшняя низкая средняя скорость передвижения в 17 км/ч была платой за вчерашний марафон со средней 21 км/ч. Ноги были словно ватные и никак не хотели вкручивать. А до моего самолёта в Гибралтаре оставалось две недели и чуть больше тысячи километров.

Итог дня: расстояние 132 км, время в движении 7 ч 50 мин ,средняя скорость 17 км/ч, максимальная 57,8 км/ч, средний пульс 99, максимальный пульс 134

GPS-трек День 37 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=sqhracwsiktijppi



День 38. Бордо, Мериньяк – Кастет, кемпинг Le Galan. 128 км.
Day 38 Bordeaux - Castets.jpg

На утро, пообщавшись с Квентином (у нас с ним нашлись общие интересы в области музыки), я попросил его посмотреть в интернете кемпинг поближе к побережью Бискайского залива, куда я сегодня по плану должен буду предолеть около 130 км. В итоге оказалось, что все кемпинги рядом с берегом очень дороги - порядка 25 евро и выше. Но, мы нашли подходящий вариант - кемпинг Le Galan. Пусть он находился и в 20 км от побережья, но цена для меня там была более гуманная, что-то около 10 евро.
Квентин позвонил в кемпинг и рассказал про меня, что я приеду возможно поздно. В кемпинге ответили, что ресепшн работает до 19, а въехать внутрь можно и позже до 22.00, потом ворота закрываются. А расчет можно сделать на следующее утро. Это более чем было подходяще для меня.

Выехал от Квентина около 13 часов дня. Всё таки нужно было с человеком немного пообщаться, да и поиск кемпинга и просмотр и работа с каучсерфингом отнимали много времени. Но хотя в итоге чуть побольше отдохнул физически перед стартом. В Испании по прежнему не было ни одного откликнувшегося каучсерфера, кроме девушки Клары из Памплоны.

Было воскресенье, 7 сентября. и еще одной новостью для меня оказалось то, что по воскресеньям во Франции не работают никакие магазины. Проезжая под палящим полуденным солнцем по пустынным улочкам Мериньяка, останавливался у какого-нибудь продуктового магазина по пути, в надежде купить бананов. Но всё было закрыто. Благо какой-то запас сухофруктов, батончиков и воды у меня был.

В этот день я очень мало останавливался и практически не доставал фотоаппарат. Режим дня - бревет. Е
динственное фото за день - зафиксировал пройденные 5000 км на одометре велокомпьютера. Что ж, осталась последняя тысяча километров до финиша.



И хотя больше фото и нет, зато было море других впечатлений.
А именно, встреча с французской дорожной полицией.
Дело произошло на участке между городами Липосте (Liposthey) и Лабуер (Labouheyre).

Вообще, сегодняшний участок отличался от всего того, что я раньше встречал. Дело в том что направление из Бордо в кемпинг Ле Галан совпало с направлением скоростной автомагистрали А63. До Голландии у меня были подготовленные треки маршрута с помощью сервиса http://openrouteservice.org, который учитывает особенность веломаршрутизации и не прокладывает трек там, где велосипедисту ехать нельзя. А именно по автобанам, автомагистралям со знаком "Дорога для автомобилей". А дальше Германии домашних заготовленных треков у меня не было, так как просто не успел, и планировал пользоваться прокладкой маршрута с помощью программных средств самого навигатора Garmin Oregon 550. Который тоже отлично с этим справлялся. Так вот, когда путь лежит вдоль автобана, и нет поблизости параллельных объездов по обычной автодороге, то как оказалось, вдоль автобанов есть так называемые service roads - дороги для обслуживания непосредственно автобана и его инфраструктуры - заправок, кафе, стоянок, гостиниц и т.д. И навигатор не всегда знает об этих небольших сервисных дорогах. Для уточнения я пользовался либо внимательным просмотром "вручную" карт google, или даже переключался на спутниковый вид, где эти дорожки вдоль автобана видны прямо на снимке, и не всегда даже отражены в карте гугла. В Испании очень много автобанов я проехал именно по этим сервисным дорогам и не всегда они были асфальтированы, местами гравий. Но об этом позже, в соответствующей испанской части. А во Франции сервисных дорог я встретил немного, в основном это были обычные малые автодороги проложенные рядышком параллельно автобану. Но так было не всегда.

Вот мой фактический трек этого дня http://www.gpsies.com/map.do?fileId=devojwkikileznjx

45 км от Мериньяка до городка Белен-Белье (Belin-Béliet) я добрался по обычной автодороге, которая затем 18 км  до городка Липосте шла вдоль автобана, переходя иногда с одной стороны на другую (на Яндексе её вообще нет). А потом был участок до города Лабуер, который по прямой по автобану был 11 км, а в объезд 14 км. Какая-то дорога типа сервисной вдоль автобана на карте была видна с одной стороны, но спустя несколько километров она превращалась в грунтовку или вообще даже кончалась. Естественно я поехал в объезд. Вот небольшая схема.
Синим - мой планируемый объезд (14 км), а красным - автомагистраль (11 км).

Я ехал по маршруту, который проложил навигатор, на счету была каждая минута, приближался вечер, а кемпинг закрывается в 22.00.
И вот в городке Липосте навигатор завел меня в тупик. Асфальтированное полотно резко обрывалось, а впереди были кучи земли.


Это сейчас, сидя спокойно за компьютером я разобрался в этой ситуации и нашел выход. Оказалось через несколько десятков метров за этими земляными валами - нужная мне дорога. Просто был построен объезд вокруг поселка и эта дорога была перерезана. Мне всего-то надо было забраться на эти кучи и посмотреть что там дальше. Но я этого не сделал. Можно было выехать на неё так же и через небольшой объезд слева. Но тогда я не смог найти этот небольшой объезд. Альтернативный ближайший объезд я видел лишь через Писсо и Комансак, около 30 км, что на 1 час увеличивало мой путь, и тогда я не укладывался прибыть в Кастет до 22.00.
В голове мелькала лишь одна мысль, скорей добраться до кемпинга, чтобы не разрушить всю планируемую цепочку велопробега.
И я решил проскочить 11 км по прямому автобану вместо 30 км объезда.

По моим расчетам я хотел пройти эту небольшую дистанцию в максимально скоростном режиме 35-40 км/ч, что заняло бы у меня 15-20 мин.
Включил мигающий задний красный фонарь, надел яркий жилет на себя (в жару я его снимал и надевал на рюкзак на багажнике) и, выехав на автомагистраль, разогнался. Автобан имел по 3 полосы в каждом направлении. Автомобильный поток был достаточно редкий. Скоростной режим по российским меркам - очень спокойный. По крайней левой полосе, конечно, машины шли очень быстро, но по правой двигались около 70-80 км/ч. Прижимаясь максимально вправо я мчался по широкой полосе безопасности около 40 км/ч. Каждая вторая попутная машина издавала звуковой сигнал. Как потом я понял - это был сигнал неодобрения моих действий. "Нарушаешь, товарищ". Мне не хватило каких-то 5 минут, чтобы достигнуть следующего города Лабуер, чтобы съехать на обычную дорогу. В зеркале заднего вида я увидел проблесковые маячки синего цвета и услышал звук сирены. Кто-то из обгоняющих меня водителей позвонил и сообщил в полицию.



Ну вот, вляпался, подумал я и остановился у бетонного отбойника справа. Полицейские подъехали сзади и подошли ко мне. Женщина в возрасте и молодой её помощник. Женщина-полицейский была очень возмущена и начала сердито меня отчитывать по-французски. Я дал понять что я не француз и не понимаю. Я прикинулся иностранцем, плохо знающим английский. "Ай донт андерстенд, сорри". В первую очередь они показали мне, чтобы я ехал вперед пару оставшихся километров, чтобы не оставаться на этом скоростном участке. Они поехали сзади, сопровождая, и включив маячки, прикрывая от потока машин. Доехав до небольшого "кармана", машина обогнала меня и полисмены знаками показали мне остановиться здесь.
Около 15 минут общался с ними. Проверяли документы, спрашивали что да как. Полисменша английский не знала. Общался я с её напарником, который немного говорил по-английски. Приговор был таким - 22 евро штрафа, на что я слукавил, что денег у меня нет и что меня ждут в Испании знакомые и показал электронный билет на самолет Гибралтар-Домодедово.
Они начали совещаться. Короче, через 20 минут после задержания я был отпущен со словами, что "Сегодня у тебя счастливый день". Простили, и выпустили через служебные ворота автобана, отперев замок. Показали направление на Кастет и я, радуясь освобождению, помчал дальше. На "радостях" опять расслабился на узкой асфальтовой дорожке и соскочил на скорости передним колесом с асфальта на кочковатый рыхлый грунт. Меня повело в разнос, велосипед завихляло, в доли секунды я слетел с дороги в небольшой травяной кювет и, перелетев через руль, уже лежал на спине в кювете и обозревал вечернее небо. Чувствовал, что в груди что-то хрустнуло. Боли сильной не было. Только небольшое тянущее ощущение, обостряющееся при глубоком вдохе. Такое бывало у меня ранее при падениях. Что-то вроде растяжения межреберных сухожилий. Мерзкая штука. Потом долго заживает. Ладно, значит, Франция продолжает меня добивать). Поехали дальше.

Мой курс был по направлению на юго-запад и чуть правее я видел большой грозовой фронт, клубящийся по всей линии побережья. Вдалеке над атлантикой сверкали молнии по всему горизонту. Зрелище невероятно завораживающее, еще вдобавок в вечереющем небе.
Оставшиеся 45 км "долетел" за два с половиной часа, успев до закрытия кемпинга с запасом около часа. Повезло)

Собирался дождь. Ветер шумел и раскачивал верхушки деревьев. Небо было мрачным. Доносились отдаленные раскаты грома. Я поскорее нашел место в кемпинге и установил палатку. По соседству со мной стоял автофургончик - дом на колесах с прилаженным тентом. Под тентом за столиком ужинали пожилая пара французов, мужчина смотрел портативный телевизор. Пока не началась гроза, пошел искать душевую, благо она оказалась совсем рядом. Через 15 минут, выйдя из душа ощутил, что на меня начали падать первые капли. Засыпал уже под монотонные звуки барабанящего по тенту палатки дождя.

Итог дня: расстояние 128 км, время в движении 6 ч 10 мин ,средняя скорость 20,7 км/ч, максимальная 40,6 км/ч, без пульсометра (в жару не хотелось надевать тугой пояс-датчик на торс)

GPS-трек День 38 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=devojwkikileznjx

День 39. Кастет, кемпинг Le Galan – Ондр. 63 км.
Day 39 Castets - Ondres.jpg

Проснувшись я сразу повесил сушиться тент от палатки.


Вот на такие участочки поделена территория кемпинга. Мне с моей маленькой палаткой было даже немного неуютно)


Велосипед ночевал под навесом и поэтому был абсолюлтно сухой.


Рядом специальное место для сушки - там мои тент и полотенце.


Выехал из кемпинга довольно поздно. Пока собрался, пока завтрак готовил, завтракал. Потом прокатился в город в булочную, супермаркетов в городке не оказалось.
Еще около часа сидел у выезда из кемпинга на вайфае и занимался планированием дальнейшего маршрута и общением с каучсерферами.
Выехал около полудня.

Вперед, к океану! До побережья у городка Каббретон (Capbreton) по автодороге по моим расчетом было около 40 км.


Сказочный французский лес.


Внезапно километров через 30 я наткнулся на отличнейшую велодорожку https://goo.gl/maps/5GT09
Она являлась частью туристического маршрута вдоль побережья Бискайского залива.



По этой дорожке вскоре я и въехал в городок Каббретон и наконец моему взору открылся океан. Хотя формально это Бискайский залив, но это - Атлантический океан.


Вид был просто фантастический. После месяца с лишним веломарафона окунуться в океан - это было верхом наслаждения.


Вода была умеренно прохладная. Большинство редких отдыхающих просто лежали под зонтиками. В воде виднелись единицы.


Полчаса покачивания на волнах океана сделали свое дело. Возникло ощущение какого-то спокойствия, и моя цель - Гибралтар словно бы подёрнулась пеленой.
Какой Гибралтар, куда, зачем. Ведь здесь так обалденно. Лежать на песке, купаться в океане. Греться на солнце. около пары часов я прохлаждался в этих грезах, вырванный из реальности велопробега. Первоначальный мой план был сегодня добраться до Испании. Но я переоценил свои возможности. Чтобы попасть в Памплону, мне надо было перевалить через немаленький горный хребет. Поэтому оставил эту задачу на завтра. Связался с Кларой в Каучсерфинге и предупредил, что мой план по Памплоне сдвигается на один день. У меня еще оставались пара резервных дня до 20 сентября, то есть в Гибралтар я планировал прибыть заранее, чтобы несколько дней посвятить небольшому отдыху и изучению Гибралтара. Изначально было заложено около недели на форс-мажор (впоследствии выяснилось, что этого мало). Этот запас дней постепенно израсходовался из за небольшого отставания от основного графика (у меня было несколько вариантов графиков ночевок).

Но надо было двигаться дальше. В Каббретоне по пути попался большой супермаркет фруктов и я от души перекусил бананами и персиками.

Прибыл в городок Ондр (Ondres) Впереди видна диковинная водонапорная башня.


Солнце клонится к горизонту. А за день я продвинулся всего на 60 км. Палаточная ночевка не дает полного восстановления для марафонного стиля езды, а купание в океане вообще расслабило меня так, что организм стал ватный и вялый. Ищу ближайший кемпинг. Очень хотелось переночевать на берегу океана.

Приехал в кемпинг Ondres Plague. "Свободных мест нет" гласила табличка на закрытых воротах. Придется искать место где-то поотдаль и становиться на ночевку дикарем.
А пока есть несколько минуть насладиться красивейшим закатом.


На берегу было что-то вроде смотровой площадки с кафешками. Люди из кемпинга высыпали на берег, многие доставали  фотоаппараты в ожидании дивных кадров.
Стояла удивительно спокойная атмосфера. Волнение океана было лёгкое. Умеренный ветер постоянно дул со стороны залива.
0757_IMG_8553_8388.JPG

Рядом была площадка для домов на колёсах. Еще один кемпинг, только - для авто. Просто асфальтированная площадка, окруженная высокими кустами и сплошняком заставленная фургончиками-домиками. Я объехал по тайным тропинкам мимо автокемпинга и на его задворках обнаружил дорожку к океану и идеальное пространство для установки палатки, вокруг был плотный высокий кустарник. Рядом близко бесплатные туалеты и вода.
Так вот по партизански я и разбил свой лагерь на берегу океана.
Лёгкий шум прибоя убаюкивал и мне снились высокие горы Пиренеи, которые мне предстоит завтра одолеть, чтобы очутиться в другой, новой для меня стране - Испании.

Итог дня: расстояние 63 км, время в движении 3 ч 15 мин ,средняя скорость 19,5 км/ч, максимальная 45 км/ч, без пульсометра

GPS-трек День 39 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=kbmwuwrnnokpaoej

Продолжение:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть седьмая. Испания (начало).

Tags: bicycle, bike, trip, вело, велопробег, велопутешествие, велосипед, путешествие, франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments