velodar (velodar) wrote,
velodar
velodar

Categories:

Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть шестая. Франция (от Парижа).

Предыдущий этап:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть шестая. Франция. Париж.

День 34. Кемпинг PRAIRIE DU MOULIN NEUF - Блуа (Blois). 146 км.Day 34 Camp PRAIRIE DU MOULIN NEUF - Blois.jpg

 Утром Мишель провожает меня на выезд. Я чуть не оставил у него свою светоотражающую жилетку у него на заборе)

Вид на кемпинговское озеро. Мишель пошутил про пираней, которые там водятся)


По утру в течение некоторого времени ехал по шоссе с отгороженной правой полосой. Очевидно проводились приготовления к дорожным работам, либо наоборот, еще не успели убрать. В любом случае приятно ехать на такой "выделенной велодорожке".




В попадавшихся на пути небольших населенных пунктах с велодорожками было всё в порядке.





Вдруг меня привлёк велосипед в окне булочной на противоположной стороне дороги. Это повод зайти)



Батон длиной почти метр и массой 1 кг!


 Велодорожки попадались очень редко, в основном в населенных пунктах. Но и то не во всех. Эта велодорожка на въезде в город Орлеан (Orleans)





Орлеан очень понравился. Красивый город.


 На одном из перекрестков Орлеана я стоял на тротуаре уткнувшись в навигатор и смотрел как мне ехать дальше. За сегодня я отъехал от кемпинга примерно около 85 км, мне оставалось еще 60 км до города Блуа (Blois), где меня ждала вторая вписка по каучсерфингу.
И вот, ко мне подъезжает француз на велосипеде, в шлеме, с детским креслом. Познакомились, разговорились. Жюльен неплохо говорил по английски. И он провел меня "тайными тропами" на набережную реки Луара (La Loire), откуда как оказалась начинается междугородняя велодорога "La Loire a Velo". О ней я не знал, и планировал добраться до Блуа по автодороге. Но раз есть велодорога, тогда почему бы и нет?

Жюльен ведет меня по тихим улицам Орлеана.


На набережной Луары. Жюльен показывает начало велодороги до Блуа.




На самом деле, как я потом выяснил, веломаршрут "Ля Луара а вело" очень глобальный и насчитывает сеть велодорог вдоль реки Луара протяженностью в несколько сотен километров. Подробнее можно узнать на сайте велосипедного маршрута http://www.cycling-loire.com
То есть я просто проедусь по небольшому его отрезку.


Некоторые участки маршрута совмещены с автомобильным движением, но с ограниченным скоростным режимом.







Такая табличка предупреждает водителей о том, что здесь много велосипедистов и то что они едут по участку, который входит в сеть "La Loire a Velo".



Дорожка идёт вдоль реки. Закат, Идеальная погда, красота.



Некоторые участки веломаршрута - "car free". Въехать на автомобиле не получится, поэтому даже никаких знаков для автомобилистов нет.


Единственный минус для моего сегодняшнего плана поскорей добраться до каучерфинга в Блуа это то что велодорога сильно петляет, так как проложена вдоль реки.


Поэтому проехав по ней около 20 км решаю вернуться на более прямую автодорогу.


Французская велосветофорная кнопка - в коллекцию)


Оставшиеся 40 км до Блуа за пару часов пролетел по прямой автодороге, почти не загруженной автомобилями.
Небольшой городок Mer. Красивая подсветка церкви.


Сен-Дени-сюр-Луара - до Блуа осталось 4 км. Уже стемнело и около 10 вечера. А меня ждет Кристофер, который откликнулся на мой запрос о ночёвке.


В поисках нужного адреса немного поплутал. Крутые маленькие улочки этого городка обладают неповторимым шармом.
Известная достопримечательность города - Собор Святого Людовика


Кристофер оказался очень спокойным, доброжелательным человеком, показал что где и сказал, что я могу спать до скольки нужно, а он рано утром идет на службу, по-моему он как раз был пастором в этом соборе. Объяснил как закрыть квартиру и куда спрятать ключ. Поразительное доверие, очень располагает.

Итог дня: расстояние 146 км, время в движении 6 ч 50 мин ,средняя скорость  21,5 км/ч, максимальная 58,5 км/ч, на этом участке я потерял магнитик на шатуне, который работает в паре с датчиком каденса - оборотов педалей, поэтому далее таких данных не будет, средний пульс 110, максимальный пульс 149

GPS-трек День 34 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=hzglznmulytuajth

День 35. Блуа (Blois) - Шательро (Chatelleraut). 123 км.
Day 35 Blois - Chatellerault_small.jpg


Подробная карта 35-го дня
Day 35 Blois - Chatellerault.jpg

Утром, когда я проснулся, Кристофера уже не было в доме. Позавтракав и собравшись, закрыл квартиру и спрятал ключ в условленном месте.
Собор Св. Людовика с утра показался еще более громадным. Изнутри собора доносились звуки органа.


Сегодня мне нужно было добраться в Шательро что примерно в 120 км от Блуа. В Шательро у меня так же была подтвержденная вписка через каучсерфинг. К слову, каучсерфинг начал работать для меня по полной, и практически всю оставшуюся Францию я "проехал" на нём.

Блуа также стоит на реке Луаре. Выехал на набережную, там нашел вот такую табличку для измерения уровня воды. Неслабо вода может поднятся здесь.
0710_IMG_20140904_135515.jpg

Один из типичных населенных пунктов на пути.


После первых 40 км приезжаю в городок Монришар (Montrichard). Чувствую, что организм начинает требовать больше остановок и отдыха, всё-таки практически месяц веломарафона позади и я начал ощутимо терять вес, такое велопередвижение требует много энергозатрат, а мой рацион не всегда обеспечивал полное покрытие калорий, да и особо к этому я не стремился, наоборот немного сбросить лишний жирок было на пользу. Месяц назад из Кирова я выехал с довольно приличным запасом, весил около 86 кг. А сейчас мой вес был уже около 78 кг (довелось взвеситься, не вспомню точно где это было, но помню, что в одном из мест ночевок были весы)

В этот день я особенно часто останавливался. А в Монришаре был даже около 2 часов. Зашел в супермаркет, поохлаждался в кондиционированном зале, так как погода начала набирать обороты по температуре. И чем дальше я продвигался на юг Франции, тем становилось жарче. После супермаркета нашел неподалеку небольшой
газон под березкой, где чуток вздремнул. Теперь дневной отдых надо ввести по возможности за правило, так как ехать в палящий полуденный зной малоприятно. В идеале делать перерыв с 12 до 15 часов хотя бы.
Ну что ж, надо ехать дальше, Гибралтар не ждёт.


И вот, впервые на своём пути я встречаю виноградники, а это значит, что начался юг Франции, и Испания уже не за горами (хотя, оказалась она в буквальном смысле за горами))


Этот сорт винограда наверняка с косточками. Для производства вина. Подходить и пробовать не стал, так как не было нужды, да и не знал, как к этому здесь отнесутся местные. Наверное, как у нас, если кто-то вытащит морковку из поля агрофирмы).

Плантации куда ни глянь.


Со всех сторон дороги по которой я проезжал.



В кои веки во Франции между городами появилась велополоса. Фоторегистрирую этот памятный момент.

Но продлилась эта полоса-обочина совсем недолго. В основном дорога была довольно узкой и без обочины. Но водители были довольно вежливы.

Немного хочется отдельно рассказать об организации движения на перекрестках во Франции. Конечно, и во многих других странах сделано так же, но именно здесь я напрямую на велосипеде  столкнулся с этим, в то время как в Голландии практически "моё колесо не ступало" на автодороги. Речь идёт о круговых развязках, по просту - кругах, кольцах.
Почти все пересечения автодорог вне населённых пунктов сделаны круговыми. Это практически сводит к нулю такие тяжелые ДТП, в случае выезда на большой скорости со второстепенной дороги на главную или лобовые столкновения при повороте с главной на второстепенную. В зоне кольца скорость автомобилей волей-неволей все равно снижается. Преимущество имеют транспортные средства, находящиеся на кольце.
Вот обвёл зелененьким сразу 4 кольца, мой трек - синий. Бывало, порой, не сразу можно было сориентироваться в какой отворот надо поворачивать, особенно если бывали случаи где в одно кольцо смыкаются 5, и даже более, дорог. Иногда я наматывал лишний круг, пропустив нужный съезд.

Это место на подъезде к городу Лош (Loches) К этому времени от Блуа я отъехал на 70 км.


Вот по порядку гуглопанорамы этих 4 круговых развязок в той последовательности, в которой я их проезжал, если смотреть на карту выше, то это справа налево.

В центре развязки обязательно сделан холмистый ландшафтный дизайн.









Ну а кто хочет "покрутиться" по этим кольцам виртуально - вот вам ссылочка https://goo.gl/maps/7WlLt

Спустя еще 4 часа преодолеваю оставшиеся на сегодня 50 км. Конечно, будь я свеж, как в самом начале велопробега, я бы пролетел это расстояние за 2-3 часа, но усталось накапливается, темп немного падает, да и остановки-передышки делаю чаще и дольше.
Так же как и вчера (по времени) около 22.00 подъезжаю к Шательро.


Сегодня я в гостях у замечательной женщины - Валери. Она заядлая путешественница. За ужином показала много фотографий из своих походов по Азии. В особенности по Непалу.

Итог дня: расстояние 123 км, время в движении 6 ч 20 мин ,средняя скорость 19,2 км/ч, максимальная 56,7 км/ч, средний пульс 102, максимальный пульс 138

GPS-трек День 35 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qpiousobhmnfotkf

Продолжение:
Франция (окончание)

Tags: bicycle, bike, trip, вело, велопробег, велопутешествие, велосипед, путешествие, франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments