?

Log in

No account? Create an account

velodar

Космос - это совсем рядом - всего 4 часа на велосипеде. Только вверх.

Previous Entry Share Next Entry
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть шестая. Франция. Париж.
velodar

Предыдущий этап:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть шестая. Бельгия. Франция (начало).

День 32. Кемпинг Le Coeur De La Forêt - Париж. 80 км.Day 32 CampLeCouerDeLaForet - Paris_small.jpg


Day 32 CampLeCouerDeLaForet - Paris.jpg

Итак, наступило утро, 1 сентября.
Тот же вид, но при свете дня.




Прогулялся по кемпингу, поизучал инфраструктуру и удобства.




Наверху и в одной половине дома живут хозяин кемпинга с семьёй. Внизу частично - душевые, санузел, прачечная, умывальники и мойки.


Велопарковка постояльцев кемпинга.


Постояльцев не так много. Около 70% мест кемпинга - свободно.


Отличная новость, тут раздают вайфай для клиентов, пароль хозяин выдал мне на бумажке вместе с утренним кофе. Ночевка мне обошлась в 11 евро.
Вайфай оказался очень кстати, потому что голландская симка умерла, а французскую я планировал купить в Париже.
Так как мне надо было искать и бронировать хостел в Париже, а так же просматривать отклики в каучсерфинге и делать новые запросы, то, после того как я собрал палатку и вещи, еще около 2 часов серфил в интернете, решая данные задачи. Поэтому выехал из кемпинга после полудня. Собственно, расстояние до Парижа было около 80 км, что потребовало бы у меня часа 4 с половиной чистого времени, а с остановками и перерывами я планировал спокойно доехать к 9 вечера.

Сначала были приятные 15 км по лесу-заповеднику Grand Monts, по отличным велодорожкам.



В глубине леса был маленький городок-деревушка.





Очевидно очень древний.



Всё чистенько и аккуратно, везде подстрижены кусты.


Выехав из французского леса, в поле началась идеальная асфальтовая дорожка. Сразу напомнило германские "велобаны".


Снова старинные городки. И так чередовалось -  лес-поле-деревни. Рельеф местности был тоже довольно интересным - высокое плато крутым лесным спуском сменилось на низкую равнину с населенными пунктами и железной дорогой. Потом снова в каких-то местах рельеф снова поднимался довольно сильно и приходилось вскарабкиваться на "другой уровень". Все населенные пункты несли отпечаток Франции прошлых веков. И если бы из каждого такого городка убрать современные автомобили, столбы с проводами и знаки, то вполне можно снимать исторические фильмы.




Стемнело тут рано, уже чувствуется то, что я приближаюсь в южные широты по сравению с Амстердамом.
Загадочное слово RABOTAGE поставило в тупик даже француза, у которого я остановился чуть позднее.)


До Парижа совсем немного. Регион Иль-де-Франс означает историческую область в центре Франции, включающую в себя Париж и его ближайшие пригороды.


Еще час-полтора, и я, проехав по вечернему шоссе мимо аэропорта Шарля-де-Голля под взлетающими лайнерами, въехал в северную часть Парижа. Хоть особых иллюзий я не питал, но бросилось в глаза кардинальное отличие от предыдущих моих вечерних въездов в предыдущие европейские столицы, а именно - по сторонам мимо меня проплывали темные улочки, подвыпившие шатающиеся личности как евро, так и афро наружности, временами попадались спящие на скамейках тела, ветер разносил мусор по мостовой, откуда-то бежали канализационные ручьи.
Зарулил по узким парижским улочкам согласно навигатору в нужное место и заселился в довольно уютный и приличный хостел The Loft Boutique Hostel

Итог дня: расстояние 80 км, время в движении 4 ч 30 мин ,средняя скорость 18,2 км/ч, максимальная 53,7 км/ч, средний каденс 61, средний пульс 98, максимальный пульс 137
GPS-трек День 32 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=bnoxhrckhibxnnjw

День 33. Париж - Кемпинг PRAIRIE DU MOULIN NEUF. 60 км.
Day 33 Paris - Camp PRAIRIE DU MOULIN NEUF.jpg

Честно сказать, я не представлял еще где буду ночевать сегодня после того как выеду из Парижа, планировал так же подыскать кемпинг через GPS-навигатор либо интернет. Понимал одно, что далеко от Парижа я сегодня не уеду, потому что предчувствовал, что полдня, как минимум, проведу в велопрогулках по столице Франции.

Велосипедизация налицо.




Вот это решение работает 100% - физическое отделение велополосы от проезжей части.
Напомню, что сегодня похожая ситуация решается в Москве на Бульварном кольце, где на днях открывается велополоса.


Но в случае с Москвой велополоса пока просто отчерчена разметкой, и автомобили продолжают парковатся теперь уже прямо на ней.
Здесь такого не выйдет.





Первые 2-3 часа катаюсь и смотрю город, попутно ищу местечко, где бы купить сим-карту. Вскоре это удается сделать.

Похоже это тоже мой собрат. Передний багажник на лицо. Для шоссера толстоваты колеса. Да, скорее, это туринговый велосипед.


Парижские посиделки.


Тогда северная часть Парижа мне показалась ужасной. Мусор, везде текут какие-то канализационные потоки. Но местами было симпатично.






Однако с дорожным движением тут беда. Все постоянно куда-то толкаются. Бешеные французские бабушки на скутерах летят на красный свет. Ужасть.


Велосветофорчик






Париж - город моды. Не пугайтесь, Это не людей грузят в багажник.


Выезжаю к набережной Сены. Это мост Александра III.


И Эйфелева башня на горизонте. К ней я и направляюсь.






По противоположной стороне идёт какая-то процессия.



Наверное это что-то типа нашего дня ВДВ?


Историческое фото)


Эйфелева башня вблизи поражает своей махиной в стиле стимпанк.


Времени было после всех моих экскурсии уже много, поэтому решил поскорее выбираться из города, на юг.

Въехав в южную часть города понял, что эта половина Парижа довольно резко отличается от той, что за рекой в северной части. Местами даже было похоже на Голландию.



Все мотороллерщики-скутеристы в Париже и летом закутаны в такие чехлы, от пыли наверное. Первый раз за всю Европу такое вижу.


Заезжаю в супермаркет для того чтобы подкрепиться на скорую руку. И да, конечно же пополнить запасы овсянки). А называется она здесь "флёкун девуэн" (flocons d'avoine). По привычке беру багет и йогурты. Пристраиваюсь где-то на скамейке автобусной остановки, чтобы перекусить. надеюсь, за это здесь не штрафуют, мало ли, кто знает.

Йогуртец. Мало! Хочу еще!)


Ну а дальше со мной приключилась весьма поучительная история.
Выехал на относительно прямой участок улиц, по которым мне надо было выскочить из города. Через каждые метров 300 были пешеходные переходы со светофорами. Или выезды со второстепенной примыкающей, так же со светофором. И вот, я подъезжаю к светофору на красный, стою жду, рядом стоят автомобилисты, так же ждут.  Дорога свободна, пешеходы уже прошли, и сбоку никто не выезжает, но все соблюдают правила, всё-таки красный свет горит. И тут слева от меня проносится француженка на велосипеде в шлеме на красный и проезжает перекресток. Загорается зеленый и я так же поехал вслед. Через несколько десятков метров я ее обогнал, но тут снова подворачивается светофор, на котором я как законопослушный велосипедист останавливаюсь. История повторяется, дама пролетает на красный, хоть бы хны. Не знаю, может это особенности "французских ПДД", но меня это дико начало злить. Я совершил ошибку и повелся на поводу у внутреннего раздражителя. Особенно остро это сработало у меня после нескольких недель в Германии и Голландии, где о таком дерзком поведении на дороге не может быть и речи. И я начал какую-то гонку, пытаясь её обогнать. А она на очередном светофоре так же непринужденно проскальзывала на запрещающий сигнал, а я оставался "с носом". И вот, войдя в неконтролируемый раж, я просто нарушил свой привычный городской скоростной режим и потерял бдительность и аккуратность при вождении в потоке машин. К тому же сложностей добавляло то, что город был не знакомый, и чтобы случано не свернуть не туда, я постоянно сверялся с навигатором.
Внезапно, глянув мельком на навигатор, поднимаю взгляд, а впереди прямо передо мной только что ехавший слева белый грузовичок-фургон. И он стремительно увеличивается в размерах, прямо на меня. Жму по тормозам, но слишком поздно, дистанция мала. Произошло это настолько мгновенно, что в последние доли секунд мне ничего не оставалось как просто наблюдать как я "вхожу" в его заднюю часть на скорости около 20 км/ч. Ощущаю как колесо втыкается в грузовик, как передняя вилка пружинит и проминается под массой нагруженного байка, как заднее колесо приподнимается вместе с сумками и я отрываюсь из седла и лечу в задний борт грузовика. Удар, и меня припечатывает к фургону в позе "цыпленок табака", в которой я сполз рухнул на асфальт. Велосипед отлетел и валялся где-то рядом. Первая мысль - всё, приехали. До свиданья, Гибралтар. Ощупываю себя, вроде цел. В голове гудит. Шлем цел, хоть чуть и промялся. Он спас меня от серьёзных травм головы. Подбегают прохожие, помогают мне подняться. Я в оцепенении, естественно такой шок сразу не проходит. Осмотрел себя, кровоточит коленка и локоть, остальное все цело. Водитель фургончика тоже вышел и стоит рядом. Прохожий-свидетель объясняет ему как это произошло, он всё видел. "А эм файн, итс окей", говорю им. Ну а я, что, я сам виноват, увлекся скоростной ездой, перестал держать безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Хотя у меня еще осталось смутное подозрение, что стоп-сигналов у того фургончика не было, либо они не горели или были очень тусклыми.
Мысли вернулись к велосипеду, который прохожие подняли и отвели к обочине дороги. Я подумал, что после такого удара явно от переднего колеса мало что может остаться. Однако всё было наоборот. Я крутанул колесо на лежащем велосипеде, и оно закрутилось без малейших шумов и восьмерки. И даже колодки вибрейков не задевали обод. Я был в шоке. Поднял велосипед и понял, что на вид с ним всё в порядке. Видимо удар пришёлся частично на колесо с мощным двойным ободом и частично на дугу переднего багажника, и вся сила идеально перпендикулярно равномерно распределилась на вилку, а через неё по рулевой колонке на раму. Чуть детальнее осмотрев велосипед я понял, что повреждений избежать не удалось. А именно, при поворотах колеса переднее крыло стало задевать за бутыль воздушного сигнала, которая была на нижней трубе рамы. Поставил вел на подножку и отошел, посмотрел на него со стороны и понял - его геометрия изменилась. Он стал короче (!) Начал осматривать раму и, о черт, нижняя труба рамы была деформирована, она чуть сложилась под небольшим углом и в месте сгиба пошла "гармошкой" небольшая складка металла. Я понял, что мне крупно повезло. Будь это алюминий, то вполне вероятно рама сразу бы треснула или развалилась, т.к. алюминий довольно жесткий и хрупкий металл, в отличие от легированной стали хроммолибденового сплава, который достаточно пружинит и гибок.

Окружающие, поняв, что медицинская помощь не требуется, потихоньку разошлись.

Минут десять сидел у тротуара на какой-то бетонной тумбе. Потом промыл ссадины перекисью водорода, промазался зелёнкой, заклеился бактерицидным пластырем, поднял велосипед и потихоньку поковылял по тротуару, прихрамывая. Всё-таки какие-то лёгкие ушибы давали о себе знать. Прошел так около получаса, осознавая, что же со мной произошло.
Потом всё же еще раз проверил велосипед и попробовал двигаться на нем дальше. При поворотах переднего колеса на большие углы (на малой скорости) выяснилось, что носки велотуфель задевают за переднее колесо - оно стало ближе ко мне ввиду деформации вилки и рамы. Но, в целом, байк вел себя прилично, и я потихоньку покатил, осторожно сначало по тротуару. А потом, выехав подальше к окраине Парижа, и по более спокойной дороге.

Интересные столбы ЛЭП.


Подъехал ко второму по величине Парижскому аэропорту - Орли.


Велодорожка, на которую я недавно выехал, как раз огибала аэропорт по периметру.


Немного постоял, наблюдая за самолетами, и еще отходя от последствий недавнего ДТП.


Приаэропортовый ЗаЯц.


Красота.


Частенько встречались французы-велогонщики. Велоспорт во Франции очень развит.


Вид на аэропорт Орли.


Самолет превращается...


превращается самолет, в более длинный самолет. (шутка)


Немного споттинга.








Тут, оказывается не только велосипедисты ездят.


Ну что ж, пора дальше ехать и искать кемпинг на ночь.


Местами велоинфраструктура во Франции не могла не радовать.







Однако, кончился город, кончилась и велоинфраструктура. Дальше - как обычно.



Вечереет, начинаю смотреть карту ближайших кемпингов и приметил один, недалеко от местечка Арпажон (Arpajon), до него было около 11 км, что примерно около 40 минут.



Подъехав к кемпингу в десятом часу вечера, обнаружил, что со всех сторон он окружен рвом с водой, а с той стороны, с которой я подъехал нет ни одного входа или мостика.

Около 20 минут объезжал по тропинке вокруг, пока не добрался до центрального въезда. Там были высокие наглухо закрытые ворота. Очевидно, здесь ресепшн уже не работал и все было закрыто до утра. Вдруг подъехал автомобиль, мужчина за рулем сделал характерное движение рукой с пультом дистанционного управления и ворота начали открываться. Машина проехала, через несколько секунд ворота начали медленно закрываться. Я быстренько вскочил на велосипед и проскользнул внутрь. Думаю, если что с утра схожу к администрации и все объясню. А пока найду укромный уголок и буду ставить палатку.

Ехал по территории кемпинга, мимо небольших домиков, административных строений, некоторые домики выглядели как просто дачные, легкие дома. Видимо кемпинг был не совсем только для палаточных мест и передвижных домов на колесах, но и представлял собой небольшие кластеры полустационарных домов. Все было тихо и спокойно, народ ложился спать.
В центре кемпинга был большой пруд. Ах, да назывался кемпинг, как потом я узнал - Prairie Du Moulin Neuf

Рядом со мной медленно проезжала еще какая-то заехавшая через ворота машина. Внутри был темнокожий француз и девушка, они улыбались и показывали на мой велосипед, показывая большой палец, типа круто. Я им "Ду ю спик инглиш?", они печально помотали головами. Ткнул себя в грудь - "Рюс, Моску, вело, вояж!)". Они оживились. Показывают на множество моих велофляг - "Водка?". И мы расхохотались. Тут к нам подошел еще один молодой француз, видно что чуток навеселе. Он чуть-чуть понимал английский, но сам практически ничего сказать не мог. Я пытался объяснить что пошел искать место для палатки, хочу  спать, устал. Они поняли, что-то пообсуждали и в общем всё пришло к тому, что они позвали меня к ним в домик ночевать, у них было свободное место, даже отдельная комнатка. Я не знаю как нам удалось друг друга понимать, я не знал французский, они не знали русский и английский, только Мишель, хозяин домика чуть понимал английский.

Мишель показал, как пройти до здания душевых. Показал на кнопку перед входом: "Пуш - лайт твенти минитс". То есть нажмешь, свет будет гореть двадцать минуть, потом автоматом гасится. Типа не затягивай помывку. Ладно, понял. Зашел, знакомые смесители с системой "ниппель". Нажал - вода течет 10 секунд, потом опять жмёшь. В соседних кабинках переговаривались два каких-то мужичка. Я быстро помылся, оделся, собрался выходить на улицу и тут свет автоматически погас. Смотрю в кабинках у мужичков фонарики зажглись, ага, бывалые, значит) В соседнем отделении повизгивали женщины, видимо для них темнота в душе стала сюрпризом. Вышел на улицу, вдохнул полной грудью свежий воздух и вдарил по кнопке. Да будет свет! В след из кабинок мне доносились "Мерси", "мерси".

Да, уж. и правда "мерси". И вам мерси. Мерси, Париж. Спасибо, что живой.

Итог дня: расстояние 60 км, время в движении 4 ч,средняя скорость 15 км/ч, максимальная 46,5 км/ч, средний каденс 61, средний пульс 93, максимальный пульс 129
(день совсем не спортивный, мало того чудом не повредился сильно в аварии)

GPS-трек День 33 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=gnvxayxavifhtala

Продолжение:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть шестая. Франция (от Парижа).



  • 1
Читается на одном дыхании!
Расскажи, пожалуйста, подробнее про питание и прочую химию (мази, кремы...) и, если не сложно, про вел, если такого обзора нет.
Спасибо за писательский труд! и уважение за мужество решиться на такое путешествие!

Спасибо!
Никакой химии, кроме мультивитаминов и немного регидрона в палящей Испании.
Только натурпродукт - овсянка, кисель, бананы, финики, курага, изюм, шоколадно-углеводные батончики. Иногда местами обычное питание в кафе, но старался рацион поуглеводнее выбирать, если шведский стол, например.
Про вел будет по окончании отчета отдельный пост.

В конце поста нет ссылки на продолжение. я уж испугался, но вышел на вступление и "поехал" дальше

Спасибо, исправлю позже, проглядел)

  • 1