velodar (velodar) wrote,
velodar
velodar

Categories:

Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть шестая. Бельгия. Франция (начало).

Предыдущий этап:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). Часть пятая. Нидерланды. Амстердам - продолжение.


День 29. Амстердам - Малдерен (Бельгия). 210 км. (продолжение)

Немного сделаю отступление про каучсерфинг. Для тех кто не в курсе - https://ru.wikipedia.org/wiki/CouchSurfing
Из России до Бремена я пользовался в основном ночевками в заранее забронированных гостиницах, хостелах и кемпингах. Это было сделано для того, чтобы минимизировать потери времени на поиск места для ночевок, чтобы не снижать общий ритм путешествия в стиле "веломарафон". Однако ночевки дальше Германии я не планировал, потому что решил, что буду смотреть по ситуации и, возможно, начну осваивать такой ресурс как каучсерфинг. Когда мне предоставилось немного свободного времени в Гронингене и Амстердаме, я начал потихоньку делать плановые запросы через систему каучсерфинга по моему дальнейшему маршруту следования. Это происходит не мгновенно, и чем больше запас времени до города, где ищешь ночевку по каучсерфингу, тем больше шансов, что её можно найти. Тем более, что я был новичком в этой системе и у меня еще не было ни одного отзыва в рейтинге. В Амстердаме мне не так и не удалось получить быстрые отклики, поэтому жил в хостеле, который забронировал прямо на ходу за 60 км до Амстердама. Я сделал запросы на весь маршрут до конца путешествия (это около 18 городов, включая Гибралтар, в каждом городе написал - сделал запрос примерно 20 - 40 людям, в зависимости от наличия в этом пункте каучсерферов. В некоторых небольших городках, в особенности в Испании таких людей вообще не было, поэтому морально был готов к проживанию в палатке). Одни из первых откликнулись несколько человек из Бельгии, Франции и одна девушка из Испании. Уже легче и веселее, когда есть к кому ехать.

А сегодня у меня была вписка в Генте, городке в Бельгии, расстояние до которого от Амстердама составляет 230 км. Однако обстоятельства так и не позволили мне туда добраться.


Всё началось с того, что я после пересечения границы Голландии и Бельгии (по началу даже не заметил, что пересек, знаков не было) немного неверно, как потом оказалось выбрал маршрут. Я прокладывал маршрут по наикратчайшему пути. Но короткий путь не всегда означает самый быстрый. Так и тут, вместо того чтобы проехать через Антверпен, я намеренно решил его обогнуть, пройти стороной, так как мне казалось, что это будет быстрее, потому что проезд через крупный город всегда медленнее, чем по объездной. Но тут ситуация сыграла со мной в обратную сторону. Дело в том что мой маршрут навигатор проложил через промзону, порты и доки. Около часа проезжал я по пустым складским территориям, заставленными морскими контейнерами в многоэтажные штабеля. Ни души, только везде горят аккуратные фонари. С подсветкой там все в порядке.
А еще там была такая особенность - зайцы. Мелкие, навроде кроликов. Ночью, когда стихал шум машин и портовых механизмов, они выходили на "охоту" за травой на газонах автомобильных развязок. Да-да, прямо как в песне про "Трынь-траву". Ночь, луна, зайцы и я, временами их разгоняющий своей мощной велофарой. Так и бросаются из под колес по кустам.

Следующим препятствием на пути стал мост, въезд на который был закрыт. Очевидно мост через корабельный док был разведен, так как ночью, когда движение автомобилей минимально, это время по максимому используют для провода всяких грузовых барж и судов. Самого моста не было видно, он был в сотях метров впереди. А у меня горел на светофоре красный свет и шлагбаум был закрыт. Так продолжалось около получаса. Я не понимал, может быть это на всю ночь. Потом около шлагбаума увидел что-то похожее на пульт коммуникации с подсветкой. Нажал кнопку и сказал "Hallo"). Мне ответили. Удача. Объяснил ситуацию, что я велопутешественник, заплутал, и мне надо на тот берег, а мост закрыт. Через пару минут шлагбаум открылся и загорелся зеленый. Проехав мост помахал человеку в освещенной будочке. Спасибо, что пропустили.

Один участок был сомнителен с самого начала, на карте было нарисовано что-то вроде паромной переправы. Естественно, я на неё опоздал в это время. Был второй вариант - автомобильный тоннель под рекой, длиной около 750 м. Но там был знак "Автомагистраль", то есть велосипедисту соваться запрещено. Однако, в 12 ночи автомобилей там не было. Посмотрев, что по этому тоннелю проезжает 1 автомобиль в 5 минут, решил, что надо попробовать проскочить.
Разогнался и преодолел его за пару минут.

Выехав на той стороне реки увидел рядом с магистралью что-то похожее на пункт ДПС. В диспетчерской будке горел свет, было видно фигуру человека. Увидев меня, выезжающего на велосипеде из тоннеля по автобану, человек вдруг резко вскочил и начал махать мне руками, когда я проезжал мимо этого поста. Я остановился. Человек в желтой жилетке подошел ко мне и начал возбужденно что-то говорить, по-голландски (в северной части Бельгии используется нидерландский язык, а в южной - французский). Потом перешел на ломаный английский, видя что я не понимаю. Он был очень возбужден и грозился вызвать полицию. "No police, no police, please, don't call the police" просил я его, рассказал кто я и откуда еду. В итоге он смягчился, и показал на железные ворота вдалеке. Они вели на выезд с автобана на обычную автодорогу. Он пошел в будочку, нажал кнопку и ворота начали открываться.
Я помахал ему рукой и вырвался на свободу.

Было около 2 ночи, естественно в Гент к людям пригласившим меня я не успевал, и еще вечером написал что в Гент приехать не смогу, и мой маршрут лежал по прямой между Гентом и Брюсселем  в сторону городка Saint-Quentin во Франции, где у меня было приглашение на следующий день. А где я буду ночевать сегодня я пока что не знал.
Планировал ехать пока есть силы, временами останавливаясь и смотрел есть ли поблизости какие-нибудь гостиницы. Встретил в одном городке полицейских, которые по-видимому задержали какого-то водителя на проверку. Узнал у них, есть ли гостиница поблизости. Они показали направление. Подошел на ночной ресепшен, сразу видно было, что цены здесь мне не по карману. Так и есть, администратор назвал цифру на самый бюджетный вариант что-то около 100 евро. Поехал дальше. Внимание ослабевало, клонило в сон. Постоянно сверяясь с навигатором, на небольшом ходу въехал в какую-то припаркованную малолитражку, задев её передней сумкой. Все, пора где-то отдохнуть.

Нашел по навигатору какой-то кемпинг Chapparal, как оказалось это было что-то вроде турбазы. Ворота открыты. Никого нет, горит свет. Долго ходил в поисках людей, но все очевидно спали где-то либо в палатках, либо в отдельных корпусах. Зашел во дворик, думаю поставлю палатку. Как назло пошел дождь. А время уже почти 5 утра. Валюсь с ног. В итоге в поисках людей забрел в какое-то помещение что-то вроде смеси кухни и большого зала для сборов, где было много стульев и просто вырубился там на этих стульях. Утром часов в 8 проснулся от того, что начали ходить какие-то школьники вокруг. Оказалось на этой турбазе отдыхала какая-то группа молодых людей, они сняли её на несколько дней, а хозяев-администраторов не было. Судя по их виду, они не были в восторге от того, что я к ним самовольно проник, оно и понятно, мало приятно обнаружить утром у себя какого-то мужика с велосипедом, ладно еще полицию не вызвали. Поэтому как мог объяснился с ними, попросил прощения, побыстрей собрал свои вещи и покинул место вынужденной ночевки.

Одна мысль грела, что сегодня меня ждут в гостях во Франции, и там я смогу немного восстановиться по-человечески.

Итог дня: расстояние 210 км, время в движении 12 ч 40 мин ,средняя скорость 16,5 км/ч, максимальная 46,5 км/ч, средний каденс 57, без пульсометра.
(медленно продвигался из-за очень насыщенной инфраструктуры - частые остановки на фотографирование интересных объектов, ну и плутания в промзонах Антверпена тоже сыграли свою роль)

GPS-трек День 29 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=tczbijpgcqmooilz

День 30. Малдерен (Бельгия) - Сен-Кантен (Франция). 166 км.


Day 30 Buggenhout - Saint-Quentin_small.jpg

Более подробная карта маршрута 30-го дня велопробега.
Day 30 Buggenhout - Saint-Quentin.jpg

Выехав из места вынужденной ночевки в кемпинге Chapparal и выбравшись из населенного пункта Малдерен (Malderen) проехал пару километров по лесочку Buggenhoutbos (Бюггенхаутский лес), где встретил пару дам бальзаковского возраста, которые совершали утреннюю пробежку.

Затем, спустя 5 км приехал в более крупный город Мерхтем (Merchtem)


Там, проехав мимо памятнику какому-то воину, заехал в магазин "Фрукты и овощи", что на углу "ул. Станционной" (Stationsstraat)  и " ул. Каменнокорзинной" (Mandsteenweg)

Фотка с гуглпанорам.



В магазине купил бананов и какой-то набор из вареной картошки и жареных сарделек. Вобщем типа как в нашей кулинарии. Есть хотелось сильно, так как в ночевочном месте не удалось путно заправиться.
Хоть знак и показывает на столицу Бельгии - Брюссель, но у меня нет планов посещать его. Едем по прямой, курс на Гибралтар.

0574_IMG_20140830_123148.jpg

Выехал за город, в придорожном кукурузном поле сделал привал, чтобы позавтракать.
Надпись под знаком "Будьте вежливы при использовании резервной полосы". Очевидно, это напоминание велосипедистам, которые пугают пешеходов на высокой скорости пролетая у них из-за спины.




0572_IMG_8356.JPG

После завтрака ехать веселее. Интересное начертание велосипеда у них тут на знаках, в Бельгии.

0573_IMG_20140830_115923.jpg

Через 8 км въехал в город Asse, где зашел в утреннюю булочную и затарился багетом (впоследствии понял, что это единственный вид хлеба, который мне светит на оставшемся пути), а так же зашел на чашку кофею в кофейню, так как глаза мои слипались.

Далее выехал из Ассе и по трассе помчал по направлению к городу Монс.
Обочина-велополоса размечена, всё по правилам.

0575_IMG_20140830_150337.jpg

0576_IMG_8357.JPG


Увидел какой-то плакат, где глаз зацепился за буквы моей фамилии: Repingestraat (что означает типа улица некоего Репинге)

Плакат-афиша опен-эйра с диджеями.

0577_IMG_20140830_160510.jpg

Спустя 50 км на въезде в город Монс. Я уже не заметил, где за эти 50 км голландский язык поменялся на французский, но как-то в одной деревушке уже обратил внимание на указатели на французском языке. К сожалению точное место назвать не могу) Но эта автозаправка уже точно даёт понять, что Франция близко.
На традиционном "кофе-брейке" говорю продавщице за кофе уже "мерси боку")

0578_IMG_20140830_190712.jpg


"Добро пожаловать в бельгийский природный парк" - гласит плакат у дороги.
0579_IMG_20140830_205644.jpg

Наконец, ближе под вечер пересекаю границу с Францией.
France - как много в этом звуке для сердца русского слилось.
0580_IMG_20140830_213902.jpg

Первый автомобиль, встреченный мною во Франции (помните заметку из первого дня про Ниву в Котельниче?).
0581_IMG_20140830_214710.jpg

После того как я пересек границу с Францией сразу же исчезли велополосы и велодорожки. Опять вернулся в знакомую атмосферу езды по обочине вместе с автомобилями, как и в России, Белоруссии и Польше. Что ж, к хорошему привыкается быстро. Германия-Голландия-Бельгия закончились. Сладкого по-маленьку.
Отметил так же про себя, что за этот день на пути через Бельгию мне не попалось ни одного большого супермаркета. Видимо в сельской местности и небольших городках тут их не водится.


Остаток пути от города Баве (Bavay) до Сен-Кантена - около 75 км проехал за 4 часа с небольшими остановками и ближе к 23.00 уже подъезжал к городку Сен-Кантен (Saint-Quentin), где меня ждали в гости по вписке через каучсерфинг. Со въездом во Францию конкретно изменился ландшафт. Вместо равнины, которая началась еще в конце Польши и продолжалась Германию, Голландию и Бельгию, начались холмы. Я потерял счет этим бесконечным спускам и подъемам. Они были на удивление такие периодичные, через каждый километр, не очень высокие, с пологими подъемами и такими же спусками, как будто кто-то невидимый чуть сжал эту французскую землю в аккуратную гармошку. Заезжая на очередной холм в ночи я оглядывался вокруг и куда ни глянь на горизонте перемигивались красные огоньки - это горели фонари на ветряных генераторах - "мельницах". Из-за того что лопасти у них вращаются и перекрывают на время лампочку, возникал эффект перемигивания и получалась такая мигающая гирлянда красных огоньков на горизонте.
Первый мой каучсерфинг планировался в гостях у рускоговорящих людей, русских эмигрантов. Я ранее сообщил, что припозднюсь немного и прибуду около 22.00. Оставалось совсем немного до города, как я почувствовал что заднее колесо начало спускать. Обалдеть. Первый прокол за 4000 км. Во Франции. Отлично. Б
ыло уже почти одинадцать, написал сообщение, что я проколол колесо и иду пешком 4 км. Девушка Маша с подругой выехали на автомобиле встречать меня на вечернюю трассу. И вот я, веду нагруженный велосипед вдоль обочины, как рядом останавливается машина. Оттуда здороваются по-русски и спрашивают "Вы - Денис?". Это встречают меня мои сегодняшние хозяева. Говорю, здравствуйте, да, вот, проколол колесо, ковыляю потихонечку, осталось немного)

Но так как есть машина - скидываю все сумки с велосипеда в багажник авто и накачиваю спустившее колесо. На легком велосипеде этого хватило проехать оставшиеся 2 км, которые сопровождали меня мои новые знакомые. Потом машина обогнала меня, и мигая поворотником свернула направо, показывая дорогу, я последовал за ней. Еще 5 мин и мы приехали к дому Марии.
Далее душ, поздний ужин с вином и разговоры до 2 ночи. Очень интересно поговорили, узнал много нового про жизнь русских эмигрантов).

Итог дня: расстояние 166 км, время в движении 11 ч ,средняя скорость 14,8 км/ч, максимальная 49,2 км/ч, средний каденс 52, средний пульс 101, максимальный пульс 136
(это было наверное самое медленное педалирование за всю поездку, организм за 3 часа сна на табуретках явно не восполнил силы после вчерашних 210 км, поэтому ехалось очень вяло)

GPS-трек День 30  http://www.gpsies.com/map.do?fileId=zkvftbwtioqjzdmw

День 31. Сен-Кантен - Кемпинг Le Coeur De La Forêt. 88 км.

Day 31 Saint-Quentin - CampDeLaForet_small.jpg

Более подробная карта маршрута 31-го дня велопробега.
Day 31 Saint-Quentin - CampDeLaForet.jpg


Ремонтироваться вчера просто не было сил. Поэтому с утра в гараже спокойно занялся заклейкой проколотого колеса. Интересно что же явилось причиной прокола? В поисках "виновника" тщательно ощупываю покрышку изнутри. Березовые веники на стенах вызвали небольшой приступ домашних банных воспоминаний. Немного сюрреалистично наблюдать березовые веники во Франции. Сразу почему-то вспоминается персонаж Боярского в бане - "Анастасия, Анастасия, меня хотят убить!"))



А вот и он. Нашел. Вот такой "брильянт" попался мне на французской дороге. Всё-таки проехать 4000 км без проколов и попасть на такое стёклышко - надо постараться.



Поблагодарил Машу и её маму за великолепный приют. Здесь я отлично выспался и восстановил силы для дальнейшего велоброска. Довольно поздно проснулся плюс ремонт колеса, в итоге  выехал около 12 дня. Мария проводила меня на машине, показав ближайшую заправку, где я планировал подкачать колеса до 4,5 атмосфер. Интересно, что такие компрессоры во Франции - не бесплатны и работают по жетончику. Подкачав колеса и попрощавшись с Машей выруливаю по окраине города на трассу в сторону Парижа.
Над головой пролетает маленький самолетик и заходит на посадку, рядом небольшое летное поле.

В деревушке Рупи (Roupy) выехал на Rue de Paris (Парижская улица), которая вышла на бесконечные поля. Виртуальный тур.

Гуглофотки.
(без названия)

(без названия)


Спустя около часа, проехав около 25 км, после городка Голанкур (Golancourt) вижу, настречу по противоположной стороне приближается фигура велотуриста. Издалека очертания велосипеда и сумок очень похожие на мою комплектацию. Думаю, ого, тоже кто-то дальнобойный. Подъезжаю ближе и вижу хрупкую девушку азиатской внешности.


Пообщались минут 15, оказалось, что она - кругосветная велопутешественница из Сеула. Её зовут Джин и её сайт universewithme.com


Она подивилась на мой велосипед с тремя рулями, сфотографировала) Не стал долго её задерживать и мы разъехались. Я в Гибралтар, она - в Россию.



Впоследствии обнаружил себя в её блоге

Вот такие французские ландшафты открывались мне. Погода просто идеальнее некуда. Нежарко, солнце за облаками, лёгкий боковой ветерок.


Есть, первая велополоса во Франции на моём пути!) Местечко Клеруа (Clairoix), пригород городка Компье́нь (Compiègne)

И велодорожка. Это уже город Компье́нь (Compiègne).


И во Франции, значит, тоже есть велодорожки и велополосы. Конечно, их не так много, как в Голландии, но всё же)


Солнце садилось, а я осилил всего 70 км.

Пересекаю реку Уаза в Компьене.

Дальше надо было срочно искать ночёвку. Поколесив по Компьену, заехал в тройку мест с гостиницами, но цены там были от 70 евро и выше, а это не укладывалось в мои расчеты. Понял, что лучший вариант для меня это палатка, нагуглил ближайший кемпинг Le Coeur De La Forêt, что означает "Сердце леса". До него по навигатору было около 17 км, поэтому я поднажал и через час был уже у ворот кемпинга. На моё счастье, хозяин кемпинга, он же администратор, сидел на стульчике у домика напротив въезда и увидел меня, подъехавшего на велосипеде с яркой фарой. Он подошел. Английским он практически не владел. Опять объяснения на жестах и двух словах) "Рус, вело, Пари". Поняв что я за птица и что мне нужно переночевать в своей палатке, он заулыбался и распахнул ворота. Махнул рукой в глубину кемпинга, типа располагайся. Я говорю "мани"? Рукой показываю пальцами. Он: "но, но, томороу".
Нашел свободный участочек и разбил палатку. Погода по прогнозам была без осадков, поэтому тент палатки не стал даже доставать.



Мой участок номер 32. Есть вода и розетки (но обычные вилки не подходят, нужно брать в аренду переходник)


Сходил в душ. Душ бесплатный, вода горячая есть. Но традиционной французской особенностью для меня оказалось в новинку то, что смеситель имеет механический таймер, рассчитанный на подачу воды в течение 10-15 секунд. Потом его надо снова нажимать. Вот такая помывка - с постоянной долбёжкой по кнопке смесителя)). Типа для экономии. Встал спиной к нему и навалился. Минут 5 так стоял под горячими струями. Наверное разорил француза. Прости, друг. Ну что ж пора ложиться спать, а завтра меня ждёт Париж. Интересно, какие сюрпризы он заготовил мне.

Итог дня: расстояние 88 км, время в движении 4 ч 40 мин ,средняя скорость 19 км/ч, максимальная 50,6 км/ч, средний каденс 61, средний пульс 103, максимальный пульс 138

GPS-трек День 31 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=dhdykdaivdxnqmmf

Продолжение:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть шестая. Франция. Париж.

Tags: bicycle, bike, trip, бельгия, вело, велопробег, велопутешествие, велосипед, путешествие, франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments