velodar (velodar) wrote,
velodar
velodar

Categories:

Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть пятая. Нидерланды. Амстердам.

Предыдущий этап:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть пятая. Нидерланды. Гронинген.

День 27. Гронинген - Амстердам. 183 км.
Day 27 Groningen - Amsterdam.jpg

27 августа утром, в среду, ровно на 27-й день велопробега, в голландском городе Гронинген, после двух дней в гостях у семьи сводной сестры, восстановившийся, отоспавшийся и постиравшийся, я вынес свои вещи вниз в подъезд, где ночевал мой велоконь. Оставлять велосипед в подъезде на ночь было непривычно и страшновато, тем более непристёгнутым, но Лена и Гена уверили меня, что это безопасно и волноваться не стоит. Что ж пора отправляться дальше, и сегодня меня ждет хостел в центре Амстердама и еще один восстановительно-экскурсионный день послезавтра перед броском на Париж.

С местечка, как говорится.



Выехав по улочкам Гронингена я заехал в указанную мне Геннадием веломастерскую. Я спрашивал, есть ли где поблизости автозаправка с компрессором для подкачки шин. Но такие были где-то на периферии на автомагистралях. А Гена подсказал, что есть веломастерская-магазин и там на улицу выведен шланг, где любой проезжающий велосипедист может подкачать колеса. Что я и сделал, подъехал, вижу прямо из стены на тротуар свешивается зелёный шланг, манометра нет, но у меня был свой, компактный электронный манометр (прибор для замера давления в шинах). Только возникла непредвиденная ситуация. Давление в том шланге было не больше 3 атмосфер, что в принципе более чем достаточно для среднестатистического городского велосипеда. А мне нужно было по 4 атмосферы в колесо. В итоге зашел внутрь веломастерской и у них оказался еще один, более мощный компрессор с манометром, в итоге всё получилось как надо.

"Ждите зелёного" - гласит надпись на кнопке по-голландски. А на знаке написано "Одновременный зеленый", что значит зеленый сигнал загорается на перекрестке для велосипедистов во всех направлениях.


Можно ехать.


Нидерланды - страна водных дорог. У многих домов есть своя личная пристань и водный транспорт.




При выезде из Гронингена мой маршрут как оказалось пролегал через заповедник "De Onlanden"
И слева от бетонной велодорожки - первая за всё время путешествия по Европе обычная грунтовка в поле!


В пригородах Гронингена по началу большинство дорог были брусчаточными. Но, идеальная кладка отнюдь не мешала движению моего дальнобойного велосипеда.



Велосипедный "путепровод".





Живности в усадьбах, мимо которых я проежал  - хоть отбавляй!


Зоны для снижения скорости на дороге.


Фирменная голландская черта - красный асфальт для обозначения велополос - обочин.


В населенных пунктах скорость движения транспорта ограничена 30 км/ч. А уровень выхлопа и шума двигателей строго нормируется. Когда мимо меня медленно проехала эта здоровая фура, я ничего не почуствовал. Её двигатель работал тише, чем у многих легковых автомобилей.


И еще одна грунтовая дорога в Голландии на моем пути! Она предназначена для поездок на лошадях. Извиняюсь за нерезкий снимок, увидел группу на лошадях, пересекающую мой путь впереди, метрах в 100. Припустил догнать и сфотографировать, успел запечатлеть только хвост) Для моего велосипеда, конечно, эта дорожка непригодна.


Зато широкие бетонные велодороги вдоль автодорог, где два встречных велосипедиста разъезжаются без малейших затруднений - это конёк Голландии. В Германии такие дорожки были в полтора раза уже и при разъезде со встречными велосипедистами приходилось прижиматься к обочине велодорожки (речь идет только о велодорожках вдоль автодорог, так как отдельные веломагистрали-маршруты в Германии такие же широкие)


Самолет, взлетающий из аэропорта Гронингена в сторону Амстердама. Мой путь туда же.


Крытая велопарковка. Защита только от дождя. Честно говоря немного не понял почему эта парковка именно в этом месте, вокруг на сотню метров ничего нет.


Ламы.



Идиллическая велодорожка, голландский вариант.



Так выглядит граница населенного пункта. Внутри ограничение 30 км/ч, за пределами - 60 км/ч


Велодорожки были не везде, временами просто сельский асфальт автодороги.


Интересное отличие Голландии от той же Германии - по дорожкам можно передвигаться кроме как на велосипедах - так же и на мопедах-скутерах, что отражено на дорожных знаках. Особенно активно этим пользуются жители Амстердама, о чем будет рассказано далее. В Гронингене, наоборот, скутеристов я практически не видел.




Въёзд в зону "60 км/ч" с более крупной автодороги выглядит вот так.



Интересное и практичное решение - разметка велодорожки выполнена в виде плиток другого цвета.




Снова разноплановая брусчаточка.


Велосипедисты встречаются гораздо чаще, чем в Германии, раз в 10. Мало того, иногда пролетают спортсмены, на шоссерах, и многие - без шлемов!
Но все встречающиеся на пути велосипедисты обязательно приветствуют друг друга: "Хой!" -"Привет" по-голландски. "Хой!" отвечаю я и "настроение улучшилось")


Пони.


А еще узнал такой факт, что среда - день свадеб в Голландии. И, проезжая мимо этой церкви, видел приготовления к церемонии и съезд гостей.


Отличительная черта голландских загородных жилищ - открытость, отсутствие заборов (лишь декоративная живая изгородь), и, конечно, же огромные окна в домах. Впрочем, в городах окна также большие.




Въехал в городок Остерволде (Oosterwolde), там по-видимому был какой-то городской праздник сегодня. Заехал в кофейню на центральной площади этого городка и немного посидел в тенечке в уличном кафе при кофейне. Погода была умеренно тёплой, собственно вся жара закончилась в Белоруссии, во всех остальных странах меня сопровождала отличная велосипедная  нежаркая погода с облаками и очень редкими дождичками - один-два раза. Единственной небольшой помехой стал ветер. На протяжении всего путешествия по Европе он был с запада на восток - с Атлантики, а значит встречный для меня. Это - традиционное направление ветра в Европе. Поэтому совет для тех, кто планирует велопутешествия по равнинной Европе - предпочтительно выбирать маршруты с запада на восток.


Просто белый женский велосипед.


Вдоль дорог часто попадались выставленные на продажу фрукты и овощи. Никто рядом с ними не сидел. Интересно, чтобы купить, надо стучаться в дом к хозяину этого добра?


Или может просто достаточно положить денежку в эту коробочку на столбике и взять товар? Удивительно.


Сфотографировал для коллекции как выглядит типичный железнодорожный переезд в Голландии.


Типичный небольшой голландский населенный пункт с улочками городского типа. Как уже упоминал - обратите внимание на большие окна в домах.


Велосипед продавщицы в минимаркете на автозаправке, где я по традиции остановился на "кофе-брейк", стоял на улице рядом. Знакомый бренд по гронингенскому велосупермаркету - "Sparta".


Так же встречалась и такая разметка на дорогах, обозначающая велополосы. И для меня по-прежнему остается загадкой, как можно делать дороги так, чтобы граница асфальта переходила сразу в траву. Без всякой грязи, щебня и песка. Наверное это что-то запредельное и не достижимое для российских дорожников.


Автодорога - односторонняя. Велополосы - в обе стороны.


Непонятный арт-объект.


Переезжаю по мосту через озеро Кетелмер (Ketelmeer). Солнце перевалило через зенит, пройдено за сегодня чуть более 100 км. До Амстердама еще около 70 км.




Справа замечаю большую вереницу ветряков. Судя по карте навигатора, мой путь в Амстердам пролегает где-то там рядом с ними.



Съехав с моста, и проехав под ним, выехал на берег с ветряками. Видите велосипедиста слева на снимке. Так получилось, что я его нагнал и какое-то время мы с ним ехали, перекидываясь лёгкими фразами, это был местный дядька в возрасте, который ехал в пригород Амстердама.

Его я и попросил сфотографировать меня на фоне этих красивых сооружений.




Тут же рядом в небе крутил пилотаж какой-то лёгкий самолет с местного аэроклуба.


Затем пролетел чуть пониже еще один летательный аппарат.


Мотодельтаплан. Места здесь красивые, огромный залив - озеро. Самое место для воздушных экскурсий.


Взобрался на земляной вал, который отделял набережную с велодорожкой от автобана. Красота.


Подъезжаю к городку Лелистад (Lelistad), столице провинции Флеволанд. Расположен город на большом озере Маркермер, некогда бывшем заливе Северного моря, но в XX веке отгороженного дамбой. Такое геоположение отражается в огромном количестве яхт. Очевидно, здесь просто рай для моряков.



Дальше моё внимание привлекли дома необычной современной архитектуры.


Просто минимализм-кубизм какой-то)


Немного городских пейзажей Лелистада.








Многоэтажный жилой комплекс на берегу.
Фонари действительно под наклоном) Это не искажение объектива))






ЗОЖ


Автотрасса далеко в стороне


А здесь на берегу - безмятежность и спокойствие.


Вечереет. До Амстердама еще 50 км. Надо поторапливаться)


Но по такой дороге я доберусь быстро. Встретил пару групп велосипедистов-спортсменов на шоссерах, которые сначала промчались навстречу, потом обогнали. Тренируются. "Хой!" - "Хой!")


Уже стемнело, когда въехал в юго-восточную часть Амстердама. Огромные транспортные развязки, ярко подсвеченные фонарями необычной формы, виадуки, и всё это с красно-асфальтовыми идеальными велодорожками. Меня не покидало чувство нереальности происходящего. Действительно почувствовал себя Колей Герасимовым, который залез в машину времени.



Ближе к центру Амстердама в поисках хостела увидел такую табличку. Как потом перевели добрые люди, оказалось, что данный знак гласит о том, что если ваш велосипед стоит на улице без присмотра 6 недель, то после этого его эвакуируют на специальную площадку.


В поисках банкомата. Интересное название банка тут.



Приехав в хостел Hostel Cosmos, выяснил, что велосипед внутрь занести нельзя, площади внутри хостела были настолько маленькие - с уличной двери прямо от входа вверх вела узенькая лестница на второй этаж. Сам хостел располагался на втором и третьем этажах. Несмотря на то что этот хостел был самым недорогим, он вычел из моего бюджета путешествия 33 евро за 2 дня. Единственный плюс этого хостела - близость к центру, к Музейной площади.
Немного попрепирался с администратором (я ни в какую не хотел оставлять велосипед на улице), мне посоветовали проехать к ближайшему отделению полиции, сказав что там вероятно будет безопасно припарковать велосипед. Я подумал, что там есть какая-то закрытая стоянка, возможно платная. Съездил, но зря. В полиции сказали, что ничем помочь не могут. Вернулся к хостелу. Перед окнами хостела были навалены в кучу пара десятков велосипедов, из них как оказалось штук пять - прокатные велосипеды хостела. Они были пристёгнуты толстыми цепями с замками. Вобщем сошлись на том, что я свой велосипед пристегну этими цепями к прокатным велосипедам на две ночи (завтра я планировал погулять пешком). Так и порешили

Итог дня: расстояние 183 км, время в движении 9 ч ,средняя скорость 20,3 км/ч, максимальная 41 км/ч, средний каденс 57, средний пульс 117, максимальный пульс 172 (устроил небольшую гоночку на несколько километров)).:)
GPS-трек День 27 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=haalfxfjacjqepqi

День 28. Амстердам. 0 км. Прогулочный режим.

Ночевать в комнатке с 2-ярусными кроватями на 12 человек в обычном путешествии наверное я бы не стал. Но тут выбора не было, и поэтому громкий храп, разговоры людей, приходящих ночью с вечеринок, и даже под утро, особых неприятностей мне не доставили. Проснулся, позавтракал на небольшой кухонке, совмещенной с администраторской пошел разминать ноги пешочком, да глядеть на толпы городских велосипедистов.

У входа в хостел.



Зашел в знакомый уже супермаркет Albert Hein за овсянкой. На полках магазина стояли журналы, увидел знакомое лицо.
Фамилия Путина в голландском написании читается очень поэтично.



У знаменитых букв I Amsterdam шло веселое представление уличных артистов.



На поляне рядом с Мюзеумплейн - Музейной площадью (Museumplein) была возведена сцена для ежегодного фестиваля искусств "Уитмаркт", устанавливалось звуковое оборудование. Фестиваль планировался открыться на завтрашний день, что ж меня здесь уже не будет.
Я сел на скамеечке и перекусил купленной в супермаркете провизией и наблюдал за гуляющими людьми.

0480_IMG_20140828_163332.jpg

Остальное время неторопливо гулял вокруг музейной площади, по соседним улочкам, берег силы для завтрашних 200 км, и довольно рано пошел ложиться отдыхать, поэтому на улицу красных фонарей сходить так и не получилось.
Велосипед - это у голландцев с детства.


"Классика жанра". Типичная картина дня на улицах города.


Автомобили в Амстердаме на вторых ролях, по-крайней мере в центре, водители авто очень осторожны, буквально зажаты в узких рамках автомобильной разметки. Короли дорог здесь люди на велосипедах. Наблюдал картину, когда какой-то грузовичок минут 5 стоял в переулке, ожидая окна в потоке велосипедистов, чтобы выехать на главную улицу.

Вот такой получился денёк в Амстердаме и не на велосипеде. Погулял, а теперь пора спать, завтра рано выезжать в Бельгию.

Продолжение:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). Часть пятая. Нидерланды. Амстердам - продолжение.

Tags: bicycle, bike, амстердам, вело, велопробег, велопутешествие, велосипед, голландия, нидерланды, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments