velodar (velodar) wrote,
velodar
velodar

Categories:

Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть пятая. Нидерланды. Гронинген.

Предыдущий этап:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть четвертая. Германия - окончание.


День 24. Бремен - Гронинген. 182 км.Day 24 Bremen - Groningen.jpg

Отдых в гостинице Novum Budget Hotel Hansahof Bremenбыл просто чудесный. Рекомендую. Этот бюджетный отель обошелся мне в 27,5 евро (1250 руб. по курсу августа 2014), включая завтрак со шведским столом, что является поистине очень недорогой ценой за гостиницу в Германии. Ну а для велостранника отдельная комната в мансардном этаже с душем и чистой постелью - бесценна. К тому же при гостинице во дворе есть закрытый гараж, куда и был поставлен мой конь. Очень удобно.

Сегодня - мой последний день на германских землях: до границы с Нидерландами около 130 км, а до города Гронинген, куда лежал мой путь - еще около 50 км от границы.

В Гронинген мне нужно было прибыть рано утром. Дело в том что, в этом городе живут мои родственники - сводная сестра с мужем и двумя детьми. Они ждали меня в гости уже сегодня, но сегодня по моим расчетам преодолеть 180 км за световой день я был не настроен. До обеда я планировал экскурсию по Бремену.
А поскольку не хотелось тревожить семью в середине ночи, я договорился с Леной (так зовут мою сводную сестру), что приеду к ним утром. После чего меня ждали два дня отдыха в Гронингене - всё таки организму требовалось немного восстановиться.

Итак, со спокойной душой, покатил осматривать Бремен.
В планах было неторопливое исследование исторической части Бремена и поиск известного памятника бременским музыкантам.

Впервые столкнулся с такой разметкой в Германии, и вроде не велодорожка и не велополоса.


Интересной формы сооружение привлекло моё внимание. На викимапии оно отмечено как Spitzbunker, больше ничего толком узнать не удалось.


Тут же рядом увидел табличку с названием города, которая почему-то не попалась мне вчера вечером.



Интересно влияние стран. Ближе к Голландии, велодорожки в Бремене немного стали походить на голландские (немного забегая вперед, велодорожки там из красного асфальта)


И эти велосипеды на улицах Бремена очень похожи на стихийные велопарковки в кварталах Амстердама.


Выехал на какую-то набережную. Оказалось, это река Везер (Weser)


Было воскресенье, 24 августа. Люди отдыхали на набережной (отнюдь не сидели на скамейке с пивом и семечками)





Как видите очень много людей на велосипедах.


Въехал в исторический центр, который находился на острове, отрезанном каналом от остальной части города.








После недолгих поисков нашел знаменитых бременских музыкантов. По традиции надо потрогать нос у осла) Естественно у таких достопримечательностей встречается много людей из разных стран и, конечно, много русских. Пользуясь случаем попросил меня сфотографировать у русских туристов, заодно вспомнив русский язык чуть-чуть. За долгие дни молчания на русском и общения с людьми по-английски, иногда бывают такие моменты, когда едешь и ловишь себя на том, что какую-то мысль выразил на английском. Это очень интересное ощущение.
Один русский турист, мужчина, узнав, что я еду из России на велосипеде, долго смотрел на меня не врубаясь, потом покрутил пальцем у виска и выдал: "С головой всё в порядке?". Ну что тут такому ответить. Было бы не в порядке, наверное не доехал бы)


Интересный памятник

В коллецию светофорных кнопочек.



Осмотрев старинный Бремен начал потихоньку выдвигаться из центра в сторону западного выезда из города. И тут меня подловил дождь.
Мокнуть не очень хотелось, поэтому остановился на автобусной остановке. Не поверите, в потолке автобусной остановки был плафон, лампа.



Местные жители на дождь не обращали внимания.


Как и самолеты, взлетавшие прямо у меня над головой из бременского аэропорта.


Наконец дождь прошел и я неторопясь покатил в Голландию. До утра времени было много, поэтому я себя не гнал в этот день.
В каком-то из парков на пути попалось вот такое скопление знаков со всевозможными животными)


Ближе к вечеру, через 50 км от Бремена в городке Зандкруг (Sandkrug) остановился на перекус-ужин в небольшой кафешке Sandkruger grill-imbiss - смесь пиццерии с гриль-баром. Выбрал столик с видом на улицу, где стоял мой велосипед. Смотрю пара - мужчина и женщина остановились и изучают мой велосипед, это меня удивило. Так как в принципе за все время моего велопутешествия в Европе на меня мало кто обращал внимание. Вышел, поздоровался, завязался небольшой разговор. Мужчина заинтересовался вторым рулем, - Никогда раньше такого не видел, - сказал он. Пообщались немного. Оказалось он - архитектор и живет здесь рядом. А еще он - любитель-пилот и у него есть свой самолет и он летает в местном аэроклубе на аэродроме Oldenburg-Haaten неподалёку. Попрощались, новый знакомый оставил мне свою визитку и сказал, что я могу обращаться к нему за помощью в любое время.

Дальше неспеша вкручивал до темноты, временами шел небольшой дождик, но это не особо мешало.




Итак, неспешный темп, прогулки по Бремену, пережидание дождя, всё это наложилось вместе и привело к тому, что около двенадцати ночи, проехав около 85 км, я понял, что просто не смогу проехать еще 100 оставшихся до Гронингена километров, если не посплю. Я долгое время ехал вдоль какого-то одного длинного канала, потом свернул и поехал вдоль другого канала, по бокам которого были проложены автодороги. Увидел в ночи автобусную остановку и решил, что вот оно - место покемарить. Достал надувной матрац, завернулся в спальный мешок и лег, вверху мерцали звезды. Забавно со стороны. Полночь, пустынный немецкий пригород, канал, стеклянная остановка, на остановке стоит велосипед и лежит человек. особо крепко я не уснул, временами раз в 10-15 мин все же проезжали автомобили и освещали меня своими фарами. Через час заставил себя подняться и продолжить путь.

Дальше замелькали словно во сне ночные дороги (так как ночью авто не было, я просто местами начал ехать по проезжей части, так как велодорожки были очень непрямолинейны и из брусчатки). Перед городом Венер (Weener) дорожка шла вдоль железной дороги, а затем пересекла речку Эмс (Ems) по брутальному железнодорожному мосту. Жаль было слишком темно для фото. Поэтому выкладываю красивую на 360-градусов панораму этого моста  из инета. Эту панораму сделал, по-видимому тоже велосипедист путешественник. Видно его велосипед. Прямо похоже немного даже на мост через р. Быстрицу в Кировской области, что рядом с п. Стрижи)

Где-то около четырёх утра пересёк германско-нидерландскую границу. Видел знак "Niederlande 1 km" но проехал его, думая, что впереди будет еще знак, но ошибся, пересёк небольшой мостик через канал и выехав к какой-то грузовой мойке или заправке увидел надписи с двумя "aa" и и понял, что я уже в Нидерландах. Возвращаться для фотки со знаком не стал.

Первые 5 км от городка Бат Ньювесханс (Bad Nieuweschans) я проехал по какой-то бетонке, которая проходила вдоль автобана. А потом началась сказка - широченные велосипедные дорожки с разделительной полосой. Остальные 40 км показались просто экскурсией на рассвете по новой для меня стране.


Еще пока темно, но первые голландские кнопочки - в коллекцию)




Через пару часов ближе к 6 утра приблизился к Гронингену.

На рассвете перед Гронингеном.




По пути начали попадаться люди, которые ехали на раннюю работу. Из пригорода передо мой на дорожку вырулил какой-то старичок в кепочке и нажав на педали, начал удаляться от меня. Решил взбодриться и припустил за ним. Не тут то было. Мои силы были на исходе, а старичок налегке. Гнался за ним под 25-30 км/ч на протяжении 4 км, потом я отстал. И это просто рядовой житель, едущий на работу (!) На фотографирование просто не было сил, решил, что за 3 дня еще успею многое нафотографировать в этом городе. Поэтому показываю на гуглопанораме тот вид, который я видел, но в предрассветных сумерках)

Примерно около 6:30 утра я въехал в просыпающийся Гронинген. Выжатый как лимон и невыспавшийся, но довольный. Пересекаю городскую черту. Видно бетонную велодорожку с разделительной полосой.

Для тех, кто хочет виртуально "прокатиться на велосипеде со мной" небольшой отрезок от этого знака Groningen вглубь города вот вам ссылочка.
"Едем" до большого подъёмного синего моста с через канал, потом на мост налево, но там дальше нет гуглоснимков. Из впервых впечатлений по виду местности, насколько освещала моя фара, отметил, что трава вдоль дорог стала расти более свободно, с сорняками:) Напомнило немного Россию. А то в Германии было совсем уж стерильно, где вся трава вдоль дорог газонного сорта и аккуратно подстрижена.

Пронёсся под железной дорогой по такому тоннельчику (чьё-то фото из инета из программы Планета Земля). По-моему у моего фотоаппарата всё-таки сел аккумулятор, поэтому я и не сфотографировал этот тоннель, точно.




Вобщем добрался до дома семьи Лены в самый раз, они как раз все проснулись. Ну а я, наоборот, завалился спать до обеда.)

Итог дня: расстояние 182 км, время в движении 11 ч 30 мин ,средняя скорость 15,8 км/ч, максимальная 34,4 км/ч, средний каденс 52, средний пульс 92, максимальный пульс 123.:)
(как видно из статистики - это самая "матрасная" - неторопливая покатушка из всего велопутешествия.)

GPS-трек День 24 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=tkwwlbpozrjkdsvu


Дни 25-26. Гронинген. Экскурсионный режим.
Пару дней небольшого восстановления - это хорошо. Заодно получше рассмотрю изнутри жизнь людей в Нидерландах.

Проснулся. Вид из окна.

Когда Лена вернулась с работы, прогулялись до ближайших супермаркетов в компании с её двумя очаровательными дочками - Даниэлой и Гелией

Велосипеды, которые люди здесь используют в повседневности - недорогие, без переключения передач и всего с одним ножным тормозом - задним. Как в детстве в СССР. Общественное устройства и порядок настолько высок, что позволяет оставлять велосипеды у подъезда в непристегнутом виде без опаски, что его украдут. Особое внимание обратите на специальный велозамок, который блокирует заднее колесо. Этот замок полностью заменяет голландцам привычные нам велозамки-тросы и U-замок.



Вообще, в подавляющем большинстве велосипеды никто не пристёгивает. Велопарковки в некоторых местах практически отсутствуют, но это нисколько не мешает людям оставлять свои велосипеды у супермаркета, все велосипеды оснащены подножками. Причем блокировочными замками оснащены далеко не все велосипеды.



А у детей вот такие детские велосипеды с веселыми сумочками.


В одном из самых популярных в Голландии супермаркете Albert Heijn я продолжил свою эпопею с поиском овсянки. На этот раз Лена мне подсказала, что овсянка по-голландски - Havermout
Есть, нашел пачки. Ура, живём!)



На следующий день супруг Лены, Геннадий, провел мне экскурсию по городу, за что ему огромное спасибо. Мы выехали на двух велосипедах, он на своем, я на своем.
Пережидаем поезд на переезде.


Велосипедный переезд, а пешеходный переход чуть левее.


Сначала мы направились в самый большой велосупермаркет Belga Fietsen. Сразу предупреждаю, что дальше много-много фото с велосипедами, и кому не интересно, можно пролистать)



Представьте себе площадь по размерам с громадный продуктовый "Перекресток" полностью заставленную велосипедами всех мастей и аксессуарами.


От недорогих, ценой в 100 евро, до вот таких, в 2 с лишним тысячи евро.


80% велосипедов - это городские. Большинство из них оснащены встроенными велозамками на заднем колесе.


В центре магазина по кругу проложена специальная велодорожка, на которой можно опробовать велосипед перед покупкой.


Так же огромный выбор гибридов, шоссейных байков.


Какой-то мегашоссейный Specialized


Горных велосипедов (MTB) здесь совсем немного. С трудом отыскал несколько. А на улицах страны за несколько дней пребывания в Голландии вообще ни одного не встретил.


Вот они - короли нидерландских велодорог.


Интересный туринговый скомплектованный вариант. Практически по сути такой же, на котором я путешествую. Конечно, рама алюминиевая, и это не для экстремального дальнего туринга, но по идеальным евровелодорогам недалеко - в самый раз.


И по цене сопоствим с моим.


Красавец. Только в Голландии, наверное можно встретить такое, чтобы велосипед такой редкой специализации и комплектации стоял готовый в магазине.


Стенд седел известной велотуристам фирмы "Брукс".


Покрышки тут можно выбирать целый день)


Ну а запчастей и аксессуаров просто море.



Ну что же, поехали дальше, изучать город Гронинген.
Идеальнейшая велоинфраструктура, добавить нечего.


Дальше Гена показал мне городскую больницу. У больницы вот такая велопарковка.
0349_IMG_20140826_122816.jpg

Пришлось немало потрудиться, чтобы найти свободное место для своих велосипедов.


Очень непривычно для моего глаза, что-то футуристическое, похожее на большой терминал аэропорта. Но на самом деле это - госпиталь. Если точнее - медицинский центр.

Подробнее о нём http://medbe.ru/clinics/kliniki-i-gospitali-drugikh-stran/lechenie-v-niderlandakh-universitetskiy-meditsinskiy-tsentr-groningena/







Однако, поедем дальше, в центр города.
Ждем, пока по каналу пройдет катер. Разводных мостов здесь - не счесть.


А это самая большая в Гронингене велопарковка. Рядом с железнодорожным вокзалом.



На электронном табло показывается в какой секции сколько свободных парковочных веломест.


Внутри велопаркинга.

Дальше мы с Геннадием обменялись велосипедами, я решил остаток дня опробовать традиционный голландский сити-байк, а Гена уехал домой на моём, его ждали дела.



Речных судов здесь так же много, как и велосипедов)


Есть небольшие улочки, где велодорожек нет, но расписан приоритет для велосипедов. Знак показывает, что движение здесь одностороннее, но за исключением велосипедов, мопедов и общественного транспорта.


Видите вдоль кустов велопарковки? Это рядом с городским парком. Очевидно, в дни массовых праздников эти парковки забиты под завязку.
Естественно они рассчитаны на голландские ситибайки, которые не пристёгивают тросиками.


Кирпич, но на велосипеде можно.


Прикольный автомобильчик.




Пока по каналу проплывает катер, на разведенном мосту скапливается очередь из велосипедистов и пешеходов.


Мост разводится в горизонтальной плоскости.


После сведения моста поток людей возобновляется.


Гигантские уличные велопарковки в центре Гронингена.


"Где бы найти местечко?"


Дальше я пошел покупать голландскую сим-карту. На центральной пешеходной улице Гронингена много магазинчиков, там я и решил поискать симку.
Цвета голландского флага совпадают с российским, но другой порядок.



Это всё равно, что по-нашему велосипед МТС.


Тянул дед репко да не вытянул. Не потянул.

А дальше была просто фееричная случайная встреча на этой маленькой пешеходной улочке. Встретил знакомую, Аню Либерзон, с которой работал вместе в Кирове. Поистине, мир тесен. Вот чего я не мог предположить, так того, что встречу еще одного вятского человека в центре голландского городка. Аня прилетела в Гронинген в качестве фотографа на свадьбу к своей подруге.



Типичная картина, окружавшая меня целый день.



Теперь я понял, почему Гронинген считается городом с самой развитой велосипедной инфраструктурой в Нидерландах, обойдя по этому показателю даже столицу - Амстердам, куда я направляюсь уже завтра.


Продолжение:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть пятая. Нидерланды. Амстердам.

Tags: bicycle, bike, trip, бремен, вело, велопробег, велопутешествие, велосипед, германия, голландия, гронинген, нидерланды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments