velodar (velodar) wrote,
velodar
velodar

Categories:

Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть четвертая. Германия - начало.

Предыдущий этап:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть третья. Польша.

День 19. Мендзыхуд - Берлин. 187 км.
Day 19 Miedzychod - Berlin.jpg


Утром на завтраке лицезрел очень живописный вид на Озеро Городское (Jezioro Miejskie) из кафе гостиницы "Нептун" на первом этаже.
(без названия)

Отлично выспавшись и позавтракав я был полон сил взять Берлин сегодня, до которого было по плану чуть более 180 км.


Почти египетские пирамиды, только из сена.
(без названия)

Чем ближе дорога продвигалась к Германии, тем всё чище и аккуратнее становилось вокруг.
(без названия)

Даже деревья пронумерованы - верный признак близкой немецкой педантичности. Хотя это еще Польша.
(без названия)

Узкий автомобильчик привлек мое внимание на стоянке кафешки, куда я заехал на "кофе-брейк".
(без названия)

За тем мостом через р. Одер уже Германия.
(без названия)

Собственно только этот знак и отделяет две страны.
(без названия)


После того как нога моя ступила на землю восточной Германии, до Берлинской кольцевой автодороги оставалось еще около 60 км.
Сразу бросилась в глаза резкая перемена в стиле вождения обгоняющих меня водителей. В Польше водители были конечно тоже аккуратны, но встречались перцы почти как в России, а тут меня просто удивило, когда каждая обгоняющая меня машина держала боковую дистанцию около 2-3 метров, при этом чуть ли не цепляя левыми колёсами левую обочину.
Примерно за 30 км до Берлина вдруг откуда ни возьмись начался постоянный встречный ветер с Запада. очень сильный. Плюс сыпнул небольшой дождь. Дух Берлина словно проверял меня на прочность, и говорил: "врёшь, не возьмешь". Моя скорость упала до 10 км/ч, когда я около часа продирался сквозь этот ураган.
Под вечер всё стихло. Небеса чуть раздуло, остатки туч подёрнулись багровыми оттенками закатного неба. Я вспомнил, что примерно где-то под Берлином должен пройти третью тысячу километров. Спешно жму в раздел одометра на велокомпьютере. Да, есть! 3024 км. Экватор пройден.
Небольшие населенные пункты уже в восемь вечера выглядели полностью вымершими. Немцы соблюдают распорядок, время работать и время отдыхать. Празношатающихся людей здесь нет.
Доехав до кольцевой автодороги, я доверился своему навигатору и поехал "огородами". Первый знак города встретился мне при въезде в район Берлина Хеллерсдорф (Hellersdorf).

(без названия)


Проезжая по ночному Берлину удивлялся тишине и спокойствию. Может быть потому-что это был восточный Берлин, не знаю. Особенно запомнились немногоэтажные "спальные" районы. Дорога часто встречалась бетонная, а особенно бетонные тротуары. Немцы очень любят бетонку.

Несколько фото с Гугл панорам по моему маршруту (конечно это всё - как улицы выглядят днём), так как ночью во-первых фотографировать было темно совсем, во-вторых очень хотелось побыстрее заселиться.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Велодорожка была сделана разметкой на тротуаре или местами плиткой-брусчаткой красного оттенка. Поначалу ехал по велодорожке, но понял, что хочу быстрее попасть в хостел, а по велодороже можно ехать километров 15-20, максимум 25 в час. А так как в полночь улицы Берлина были пустынны, я просто выехал на дорогу и летел по правой обочине под 30-35 км/ч.

Потом начались более плотные центральные районы. Ночью эта улица была полностью заставлена автомобилями на тротуарах.

4.jpg


Около часа ночи прибыл к хостелу Green Hostel
Он располагался в угловом здании на площади Антонплац. С угла на первом этаже была фаст-фудная, относящаяся к хостелу. Там меня встречал администратор хостела, он был в курсе моего рекордного велопробега и так же пошел навстречу, чуть сдвинув ради меня время заселения. Спасибо ему.

Итог дня: расстояние 187 км, время в движении 9 ч 50 мин ,средняя скорость 19 км/ч, максимальная 42,2 км/ч, средний каденс 61, средний пульс 113, максимальный пульс 151.

GPS-трек День 19 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=epcfyfsfscfummed


День 20. Берлин. 0 км.

Наконец, первый день отдыха спустя практически три недели веломарафона нон-стоп.
Велосипед стоял во внутреннем дворе хостела, пристегнутый к заборчику, а я решил сегодня весь день походить пешком. Но для начала мне надо было сделать профилактику велосипеда, капитально почистить и смазать цепь. Последний раз я занимался этим где-то в Белоруссии. Пошел в поисках ближайших веломастерских или веломагазинов. Хотел узнать, есть ли такая услуга по очистке и смазке цепи и сколько это стоит. В итоге, обойдя ближайшие 3 веломагазина понял, что такую услугу никто не предоставляет. В одной мастерской была услуга что-то типа капитального техобслуживания, но цена была неоправданно высока для меня, что-то около 70 Евро. Цены на обаллончики с аэрозолем очистителя цепи были тоже нереально высокие, да и куда мне полный баллон очистителся, если за оставшиеся 3 тысячи км при условии хорошей погоды мне предстоит делать это пару-тройку раз.
У меня была  маленькая пластиковая машинка для очистки цепи, в одном веломагазине мне пообещали бесплатно налить жидкости для чистки, я подогнал велосипед,и провернул операцию прямо на улице. А  дело это не совсем чистое -  жидкость начинает капать, и скоро образовалась небольшая лужица грязно-зеленого цвета прямо под велосипедом, на тротуаре в центре Берлина. Тут же, увидев это, продавцы веломагазина выскочили, возбужденно говоря что-то по немецки, из чего я уловил смысл, что будет ай-яй-яй, прохожие вызовут полицию, наложат штраф на владельцев магазина за загрязнение территории. Дали мне пару картонок и тряпку. Вобщем затёр сколько мог свои грязные следы на стерильной берлинской мостовой.

В планах было посетить известный берлинский большой планетарий. Он был в нескольких кварталах и я решил прогуляться.


Немного фото из "прогулочного дня".

Вид из окна хостела на площадь Antonplatz



Велосипед для романтической поездки при свечах.


Велочоппер.


Обратите внимание - велосипеды стоят на улице НЕПРИСТЁГНУТЫЕ. И вокруг никого нет. И опять заныло под ложечкой.


Проблема парковки автомобилей на велодорожке присутствует и в Берлине, как оказалось.

По пути увидел еще один веломагазин, зашел из любопытства. Разговорился с продавцом, который, как и я, средне владел английским. Сказал ему, что планирую посетить планетарий, но к моему великому огорчению оказалось, что он в данный момент находится на реконструкции и не функционирует. Что ж, больше планов у меня на Берлин не было. Поэтому просто остаток дня до 17 часов прогулял неторопливо по окрестным кварталам, зашел в супермаркет, чтобы пополнить стратегические запасы овсянки. Нашел салон связи, где приобрел немецкую сим-карту. Пару раз услышал русскую речь, впервые наверное с момента въезда в Европу. Какая-то женщина разговаривала по телефону и обсуждала покупки и сувениры, очевидно, туристка. Овсянка тоже нашлась непросто. Называлась она - Haferflocken.Вернувшись в хостел пораньше, просто немного постирал вещи, наварил овсянки и начал плотно ужинать, чтобы завтра с утра быть в полной боевой готовности. Попутно познакомился с соседями по комнате, немцем, который развелся и живет в хостеле в поисках работы, и афроамериканцем из Нью-Йорка, который давно живет в Берлине и занимается диджеингом.
Лег спать пораньше, около 21.00. Встать планировал засветло.

День 21. Берлин  - Кемпинг Вишер (Wischer camp). 135 км.Day 21 Berlin - Wischer.jpg

Обратили внимание, что в предыдущем описании "пешеходного" дня мало фото? Да, я решил не умножать кол-во туристических фото Берлина) Их и так навалом в интернете. Да и гулял я отнюдь не в местах достопримечательностей.
Зато этот день будет просто меганасыщенным фотографиями. Своей задачей я считал запечатлеть как можно больше велосипедной инфраструктуры, как в городах, так и между городами. В Польше междугородней велоифраструктуры не было. А про Германию я был наслышан. Правда, позавчера, за первые 60 км по восточной Германии я так и не увидел ни одной загородной велодорожки.
Итак, утро обещало быть томным.
Выйдя с велосипедом вниз на площадь я осмотрелся. Было тихо и пустынно, полвосьмого утра, только какое-то тело лежало на скамейке и видело сны.



Потихоньку пробираюсь в центр Берлина.


Утренние улицы немецкой столицы начинают потихоньку оживать.


Впереди я увидел известный шпиль Берлинской телебашни. Но мой взор захватывало вовсе не это. А множество мелких светофоров для велосипедистов. С непривычки глаза разбегались.



Обернувшись обнаружил себя в чисто женской компании. Даже бабушка на мотоцикле была в теме.


Хитрая работа велосветофора.


Нам зеленый. Поехали.


Велополоса совмещена с полосой общественного транспорта.


К 8 утра велотрафик набрал свой пик - берлинцы ехали на работу.


Чем ближе к центру, тем больше велосипедов. Я остановился и заехал в один из тех навесов в какую-то кебабную и съел какой-то кебаб. До обеда активного педалирования не предполагал, поэтому немного расслабил велорацион.


Покушал. теперь можно и достопримечательности посмотреть. Бранденбургские ворота, за ними начинается западная часть Берлина.


На площади у Бранденбургских ворот познакомился с австрийцем, Андреасом. Он тоже совершал свой, недельный, велопробег, из Австрии в Берлин. Пообщались на английском. Андреас, оказалось работает в сфере авиационных перевозок. Прогулялись до Рейхстага и сфотографировались.


Туристки-монашки фотографируют Т-34.

Больше всего я "тащился" от безбарьерной среды. Конечно, после Польши меня уже этим не удивишь, но приятно. Была конечно небольшая особенность, практически все велодорожки в городах Германии, включая Берлин в центральной части - сделаны мелкой брусчаткой или тротуарной плиткой, за исключением проезда перекрестков.


Обычная немецкая семья.


Правильная велопарковка у школы.




Спасибо, что снизили скорость.


Кнопка включения зеленого сигнала велосветофора для пересечения улицы по велодорожке.


Городские двухэтажные автобусы есть не только в Англии.




Не мотороллер, а произведение технического искусства! BMW на высоте.


Берлин подошёл к своему логическому завершению для меня на этот раз.


Посмотрим, что дальше. Велополоса продолжается.


Фарад-штрассе - веломагистраль.


Тут ездят не только на велосипедах, но и на роликах. Мама на роликах толкает впереди себя детскую коляску)


Я начал искать какой-то подвох. Старался найти малейший изьян или трещинку в велодороге. Не получилось.




Бабушка с дедушкой педалируют между посёлками.


Встретились и копытные транспортные средства.


Через каждые несколько километров вдоль веломагистрали построены точки отдыха с навесами от дождя.


Иногда веломагистраль прерывалась и приходилось выезжать на автодорогу. Где-то в этом районе впервые встретил велоспортсменов-шоссейников.


Немного погодя сбоку опять вынырнула велодорожка. Красота.


Подъезжаю к очередной немецкой деревне. По деревне, предчуствую, придется немного потрястись на традиционной брусчаточке. Благо деревушки маленькие.


И снова отдельное велошоссе в полях.




Насколько я правильно понял надписи гласят, что здесь может так же ездить сельскохозяйственная техника. А на нижней табличке что-то вроде "зимой не проехать". Не чистят наверное от снега.



Забавная ворона на велике - логотип веломаршрута.





Обалденно красиво.




Один такой трактор и вправду выехал на велодорогу и обогнал меня. Причем никакого сигнала я от него не услышал, он просто спокойно ехал сзади и терпеливо ждал пока я его пропущу.


Километры проносились очень быстро. Я просто был в упоении идеальным асфальтом. Ни одной трещинки так и не нашел. Может это всё ненастоящее?)


Интересный карманчик, видимо для разъезда встречных тракторов.



Прямо нереальная красота, а на скорости сквозь неё - вдвойне!



Местами дорога приобретала и такой вид.




Велосипедисты встречались очень редко, примерно раз в полчаса.


Приехал в точку с описанием этого веломаршрута с подробной картой.











Настречу в этом месте (Kotzen) попались бабушка с дедушкой, очевидно совершавшие вечерний моцион. Вон они там вдалеке ещё. Фотографировать людей в их явном присутствии я избегал, всё таки нужно спрашивать разрешения. А так только издалека.


Дальше велодорога несколько километров шла по  лесному массиву.










Парень с девушкой тоже катаются по лесу. Барьеры ограничивают въезд, чтобы на авто не заехали.


Наслаждаюсь вечерней тишиной, изредка щебечут какие-то птахи.





Иногда велодорожка испытывает некоторые метаморфозы, переходит правее,


а через несколько сот метров возвращается обратно)



Лесная велоидиллия.

Иногда маршрут пересекался с автодорогами. Выехав на один из таких перекрестков в районе населенного пункта Штехов (Stechow), зарулил попить на ставший уже традиционно вечерний кофе. Он повышает немного работоспособность организма в конце дня. К таким кофе-брейкам в минимаркетах при автозаправках я пристрастился еще в Польше. Кофе как обычно, стоил в районе 1 евро, примерно так же как и в Польше.

После довольно длительного передвижения по лесным велодорогам, начал подъезжать к населенному пункту Ратенов (нем. Rathenow).
И вот слышу впереди непонятный звух, как-будто тихий хлопок. Вижу в лесу на дорожке, чуть поотдаль, в небольшом "карманчике" группу людей, которые стояли компашкой и вели себя странно для немцев и вообще для европейцев. Проезжая мимо них увидел в руках одноразовые стаканчики, они примолки и стояли тихо, затем после того как я миновал их компанию, снова начали общаться. Проехав пару метров, уловил что-то знакомое. Русская речь! Останавливаюсь, оборачиваюсь. Добрый вечер, говорю. Немая сцена)

Вобщем провел минут 15-20 за беседой с бывшими соотечественниками, которые давненько эмигрировали из России и несколько лет живут и работают в Германии. А иногда, чтобы развеять русскую душу от немецкой стерильности, собираются и выезжают в этот лес подальше от глаз местных жителей. Немного выпивают русской водки и постреливают из пневматического пистолетика по бумажным мишеням, которые приклеивают к дереву. И всё это в постоянном страхе, что кто-то из местных не нажалуется на них в полицию. Вот и меня они приняли сначала за аборигена (а по велосипеду и амуниции я впринципе ничем не отличался от рядового немецкого велотуриста, которых, кстати я так и не встретил ни одного на своем пути, может их нет, может я придумал себе такой миф)? Во всяком случае немцы никак не воспринимали меня как пришельца, и почти что не обращали внимания на меня. Велосипед у меня практически наполовину немецкий (рама, втулка, велобагажные сумки). Наверное надо было прикрепить двухметровый триколор сзади на велосипед, чтобы как-то привлечь к себе внимание. Такая моя маскировка еще привела к интересной встрече в Испании, где я тоже столкнулся с россискими туристками, но об этом в соответствующей главе)

От водочки я вежливо отказался. Но ребята настояли, чтобы я хотя бы угостился домашними русскими блинчиками. Неплохо. Когда еще пожуёшь русские свежие блины в немецкой глубинке. Попрощавшись с "русским пикничком" выехал в город  Ратенов.

По навигатору нужно было его обогнуть с юга, чтоб выехать через мост на Эльбе к городку Штендаль (Stendal). Поначалу было всё неплохо, параллельно с автотрассой шла велодорожка. Но потом через пару километров она кончилась в каком-то пригородном поселке. Выехав на трассу, увидел простую двухстороннюю автодорогу с одной полосой движения в каждую сторону, но со знаком "Дорога для автомобилей". Вечерело, трафика вообще не было, проезжала 1 машина в минуту. А впереди меня ждал первый кемпинг Wischer

Решил рвануть по этой дороге, так как альтернативный объезд был через город Rathenow длиннее на несколько километров. Конечно рисковал нарваться на штраф, но пронесло. Промчал около 4 км по этой объездной.
Дальше впереди по маршруту была развязка. В той стороне, куда мне надо было увидел заградительные знаки "Ремонт дороги", знак "Тупик". Делать было нечего, поехал на разведку. На протяжении 3 км шел ремонт дороги, но все работы на сегодня были окончены и техника просто стояла в лесу. На автомобиле здесь не проехать, конечно, но я то - на велосипеде.



Автодорога местами "вскрыта". Везде песок. Но "для меня" успели положить узкую полоску асфальта. Чем не велодорожка?:)



Поражает с какой скурпулёзностью подходят немцы к таким вопросам как охрана живых деревьев вдоль дороги на период курсирования строительно-дорожной техники.
Каждая березка была обвязана защитой из досок-горбыля.


Дальше с какого-то места или отворота дорога стала проезжей в одну полосу, попадались автомобили. Я ехал за столбиками по своей "выделенке" и никому не мешал.


Совсем стемнело. Пора зажечь свой прожектор. Точнее у меня их было сразу два. Дальний свет - NITEYE B20 на 1200 люмен, ближний - традиционная многим известная MagicShine MJ-808 на 900 люмен. Дальний свет отключался от дистанционного переключателя на руле при разъезде с встречными авто. Даже когда я на велодорожке, такой световой боекомплект ослеплял водителей на дороге сбоку.
Красивая немецкая велодорожка из светлого бетона.



В сумерках въехал в красивейший мост, над рекой Эльба.


По "традиции", в кемпинг я приехал после его закрытия. В 23.00. Ворота были закрыты. Слишком долго пробирался я из Берлина, много фотографировал, часто останавливался и поэтому моё перемещение невольно замедлилось и я опять выбился из светового дня.
Никакого движения в сосновом бору не было видно. Слабо светился какой-то огонек.
Пару раз крикнул "Hallo", "hallo"..."is anybody here?". Тишина. Никакого "домофона", коммуникатора, звонка - нет. Телефона кемпинга у меня не было. И интернет в этом лесном районе на мою симку не ловился.
Что делать? Вдруг
внутри кемпинга увидел какой-то движущийся вдалеке среди деревьев фонарик. Решил попробовать метод "прожектор") Да, да, набор велофар меня и спас. Направив пучок в 2100 люмен вглубину леса, где виднелся домик, похожий на администраторскую, я начал водить фарой. Это сработало. Очевидно сторож решил, что прилетел НЛО и сразу вышел ко мне на свет. Пожилой мужчина с седыми усами, в кепке. В руке он держал фонарь. Спросил меня по-немецки что-то. Кое как в течение 10 минут объяснялся  с ним на пальцах и жестах, я не знал немецкого, он - английского. "Кампинг, айн нахт, руссиш фаррат туристо", начал импровизировать я. Показал сложенными руками у головы - спать хочу у вас)
Чуть позже выяснилось, что он из восточной германии, работал с советскими людьми. "Мир, дружба", выдал он мне, улыбаясь, по-русски с сильным акцентом)
В итоге дружба народов победила, мне выделили место для палатки за 5 евро, показали где душ и выдали еще два жетончика для душа по 1 евро за штуку. Каждый жетончик давал возможность принять горячий душ продолжительностью 4 минуты. Мне этого показалось мало, поэтому взял 8 минут (примерно вышло в 90 рублей).

Итог дня: расстояние 135 км, время в движении 7 ч 20 мин ,средняя скорость 18,4 км/ч, максимальная 40 км/ч, средний каденс 57, средний пульс 103, максимальный пульс 139.

GPS-трек День 21 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=mmyzioetikxhxkln


Продолжение: Германия - окончание

Tags: bicycle, bike, берлин, вело, велопробег, велопутешествие, велосипед, германия, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments