velodar (velodar) wrote,
velodar
velodar

Categories:

Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть третья. Польша.

Предыдущий этап:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть вторая. Белоруссия.

День 15. Белосток - Юлинек. 225 км.
Day 15 Belostok - Yulinek.jpg


На следующее утро я проснулся в будущем. Да, да. Именно так я сейчас оцениваю велопробег. Как поездку на машине времени.

Я долго не мог понять - может я ещё сплю? Я, конечно знал, что такое существует, но чтобы вот так прямо и сразу "пощупать" руками, то есть  колёсами)! Я не знаю, надеюсь, что такое будущее наступит когда-нибудь и у нас.




В воздухе чувствовалась какая-то свободная радость. Местный аэроклуб на окраине города вовсю буксировал планеры.

В этот день я практически не доставал фотоаппарат, хотел запомнить всё. Во-вторых времени на остановки "у каждого столба" совершенно не было, так как дистанция 225 км заставляла поставить себя снова в режим скоростного бревета. Однако несколько кадров всё-таки по пути сделал.
Еще вчера ночью перед заселением мне пришлось прогуляться до банкомата, так как в хостеле не принимали карты, а польских злотых у меня еще не было. Благо банкомат был рядом. Хостел обошелся в 33 злотых, по тому курсу - это что-то около 350 рублей.
На выезде из Белостока есть вот такое море гусей.)

Какой же это конец? Это - олень!)


Проехав от Белостока километров 25, остановился в кафешке на заправке рядом с населенным пунктом Лупянка Старая (Lupianka Stara), недосып сказывался. Взял американо в надежде проснуться.

Чуть дальше в лесочке у дороги обнаружил немного голубики ежевики.




Проехав еще 20 км почуствовал зверский голод. Вчерашний 245 километровый заезд напоминал о себе. Заехав в деревеньку Мазуры (Mazury) увидел что-то похожее на продуктовый магазин. Перед магазином на ступеньках сидели местные "пацаны", немного подвыпившие. С польским языком у меня как-то не сложилось совсем, но какие-то надписи были немного понятны, имели сходный с русским смысл. Об английском в деревенской местности можно было забыть. Русский здесь тоже мало кто понимал. Жестами показал местным на себя, велосипед: "Россия - Гишпания на ровере". Они удивленно загоготали. Вобщем особого диалога не получилось, так поулыбались друг другу. Да и особо в контакт с подвыпившей компанией вступать не собирался. Зашел в магазинчик. На пальцах объяснил мужчине - сельскому продавцу что мне нужно. Взял хлеба, молока, какой-то паштет. Спросил разрешения посидеть рядом, в сенках за столиком, тут же сел и быстро перекусил. На улице продолжали гоготать местные поляки. Был уже полдень, а от Белостока я отъехал всего на 45 км. А под Варшавой меня ждала бронь в гостинице Юлинек. До неё было еще, страшно представить, 180 км. Ну, чувствую, что опять попал на ночное рандеву. Главное, думаю, дотянуть до Берлина, там по графику у меня было запланировано 2 дня отдыха, но одним можно и пожертвовать для того чтобы вернуться в нормальный, "не ночной" режим передвижения.

Выехав из Мазуров и проехав по асфальту вдоль леса 5 км я почуствовал что глаза мои закрываются. Просто засыпаю за рулем велосипеда.
Вчерашние 245 км плюс сон около 4 часов делали свое дело. А небольшой недавний обед добил это всё. Я понял, что таким темпом мне не доехать, если я сейчас не посплю. Впереди в полукилометре виднелся город
Высоке-Мазовецке (Wysokie Mazowieckie). Заезжать туда, чтобы спать смысла не было. Поэтому я просто свернул в поле, за кусточки, расстелил ветровку, завел будильник на всякий случай, чтоб через час проснуться и вырубился.

Проснулся через час. Вроде полегчало. Заехал в супермаркет в следующем городке. Долго объяснял что мне нужен изюм. Паренёк-консультант вежливо пытался понять что мне надо. Я забыл как по английски изюм (raisin) и твердил ему: dry grape, dry grape )) Потом я уже понял что это больше походило на то что я хотел сухое виноградное вино!) Потом до него дошло и он воскликнул: "РодзИнки!", подвел к нужной витрине, указал. Да, это он, изюм!) Родзинки, значит. Запомним.

И дальше начался марафон.

Мелькали села, посёлки, городки. В диковинку для меня были в каждом селе у дороги небольшие часовенки со статуями Христа, где горели свечи.

Постепенно стемнело. Часов в полдесятого вечера я выскочил на оживлённую трассу Острув-Мазовецка - Вышкув. Там пришлось немного напрячься на 15 км до Вышкува (Wyszków) в потоке с грузовиками. В одинадцать проехал Вышкув, после которого было 27 км абсолютно прямой пустынной трассы. Спасала музыка в наушниках.
Дальше опять начался сюр. Ночная Польша. На улицах абсолютно никого. Ни машин, ни людей. Все спят, и только я один не понятно откуда тут взявшийся, рассекаю воздух двумя колёсами. Промелькнули несколько мостов, пустынных автомобильных развязок. Особенное впечатление - ночные кладбища со свечами на могилах. Где-то в стороне в темном лесу горят сотни огоньков. Странно и нереально. В три часа ночи я стучался в ворота гостиницы Noclegi Julinek. Конечно, предварительно я позвонил и сообщил, что приеду ночью. Так как эта гостиница круглосуточного режима, то особого неудобства я, надеюсь, никому не доставил. Польскую симку времени купить еще не было. Ехал на белорусском МТС в роуминге, надо было использовать её баланс до конца, всё равно больше не пригодится. На один день в Польше вроде пока хватало.

Девушка администратор хорошо владела английским и проблем не возникло, показала где все располагается, номер, душ, туалет и пожелала спокойной ночи. Карты здесь принимали. Ночёвка обошлась в 50 злотых.

Итог дня: расстояние 225 км, время в движении 11,5 ч, средняя скорость 19,5 км/ч, максимальная 45,7 км/ч, средний каденс 59, средний пульс 109, максимальный пульс 153.

GPS-трек День 15 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nhopkgjujgncpppd

День 16. Юлинек - Влоцлавек. 142 км.Day 16 Yulinek - Wloclawek.jpg

Сегодня всего 140 км. Это моя своеобразная мера. 140 км - это расстояние от Кирова до Советска, городка в Кировской области (в старину городок звали Кукаркой), где живёт мой дед. Именно туда было моё первое относительно дальнее велопутешествие году этак в 2008. Помнится по неопытности после него я 3 дня лежал не в силах подняться. Оттуда и пошло моё стремление к совершенствованию в области дальних велопробегов.

Чуть меньшее, чем вчера расстояние вселяло надежду, что я приеду в городок Влоцлавек засветло. Но таким радужным планам, увы, не светило сбыться.

Выехав из Юлинека я немного заплутал в лесном парке. По ошибке я подумал, что через весь лесопарк там есть асфальтовая велодорога, отмеченная на карте. Но это оказалась просто грунтовка.

По ней быструю скорость не выдержать. Придется возвращаться на асфальтовую дорогу.

Вернувшись на асфальт я быстро скорректировал маршрут и выехал в городок Лешно (Leszno). Там обнаружил огромный супермаркет на перекрестке крупных дорог.
Мой велосипед смотрелся фурой по сравнению с транспортом местных жителей.


Амстердам как предчувствие.


В супермаркете была какая-то веселая акция типа "купи кучу пива и выиграй велосипед".


Так же я начал искать где бы купить сим-карту. Обошел все магазинчики на площади, спрашивал народ. После получаса безуспешных поисков меня направили на автозаправку в полукилометре за углом. Там мне и продали симку оператора Orange, причем даже не требуя паспорта, чему я очень удивился.

В течение пары часов маршрут пролегал по тихой спокойной автодороге. Пару раз накрапывал дождик.
Вечерело, длинный мост через Вислу.


Закат над Вислой.




Солнце садится. а у меня впереди еще 100 км. Весело.

Опять бронь в гостинице надо догонять. На этот раз номер подороже с включенным завтраком, всё вместе - 120 злотых. Гостиница
Hotelik Hel
Что делать, в этом районе по маршруту дешевле не нашел. А разобраться с каучсерфингом еще руки не дошли в таком темпе велопробега. Да и до Амстердама я всё распланировал по гостиницам, чтобы не терять время, так как каучсерфинг не всегда срабатывает быстро.

Через 50 км (2,5 часа), около одинадцати вечера проехал сквозь довольно крупный город Плоцк (
Płock). Красивый, в огнях, люди в нём гуляли по улицам даже в это позднее время, в отличие от поселковой местности, где все было пустынно, только изредка полаивали на меня собаки за заборчиками.
После Плоцка опять пересек Вислу по длинному длинному ажурному металическому мосту с красивой разноцветной подсветкой.


Финальные 50 км докручивал по пустынной трассе вдоль берега Вислы, которая изредка проблёскивала среди деревьев справа от меня.
Приехал в гостиницу около 2 ночи. Прогресс, хотя бы такой.)

В гостинице пришлось разбудить человека, который как я понял являлся директором или главным администратором гостиницы, и кафе при гостинице, а может и совладельцем. Гостиница была типа пансионата и имела фиксированный график прибытия гостей. Я же выбился из всех рамок, которые только были. Он немного поворчал, но увидел меня в весьма взмыленном состоянии, смилостивился, сказал, что курить в номере нельзя и попрощался до утра. Звали его Збигнев. Как потом оказалось он тоже увлекается поездками на велосипеде и на следующий день даже провел экскурсию в свой гараж и похвастался велосипедом. Славный малый)

Итог дня: расстояние 142 км, время в движении 8 ч 15 мин, средняя скорость 17,2 км/ч, максимальная 41,7 км/ч, средний каденс 55, средний пульс 100, максимальный 146.
(судя по этим показателям, а именно средней скорости и среднему пульсу сразу становится видно, что этот день я крутил достаточно вяло, сказывались предыдущие 245 и 225 км подряд, усталость накапливалась)
GPS-трек День 16 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=trydpoblywcsrffw

День 17. Влоцлавек - Познань. 163 км.Day 17 Wloclawek - Poznan.jpg

Утром, кое-как заставив себя встать около 8 утра, я спустился в кафешку при гостинице, где планировался завтрак, сказали что будет готово через полчаса, я попросил кипятка и пошел делать свой собственный, первый завтрак. Они ж не были в курсе, что у меня особый режим питания.
После, когда овсяная каша улеглась, пошел смотреть что у них там. Оказалась яишница и еще какие то плюшки. Ладно, не пропадать же. Не совсем мой рацион, но "в топке всё сгорит". Это была наверное еще одна моя сознательная ошибка. Яйца с утра надолго залегают на переваривание и поэтому вкручивать тяжело, не велосипедный это завтрак.

Дальше была вышеупомянутая экскурсия в гараж Збигнева, где он показал мне своего ровера. Потом, собравшись и выехав из гостиницы я подъехал к продуктовому магазинчику, на который мне указал так же Збигнев. Этот магазинчик был тоже похоже в его вотчине. Подкупив провизии, я вышел и перед магазинчиком за столиком уличной кафешки скоротал еще минут 15 за беседой со Збигневым и его парой знакомых. Так, поговорили на общую тему, про схожесть польского, русского и украинского языков. Я сказал, что 50% польских слов понимаю без перевода, а остальные 50% ну вообще никак). Посмеялись. Збигнев всё приговаривал: "Крейзи Дэнис, крэйзи Денис", представляя меня своим знакомым.

Спустя 35 км у городка Радзеюв (польск. Radziejów) я увидел массовое народное гуляние в прилегающей к дороге поляне. Группа школьников на велосипедах в оранжевых жилетках под руководством старших  проехали навстречу, просигналил им велогудком. Проурчав низким басом меня обогнал здоровый чоппер, на котором восседал такой же здоровый усатый дядька.

Вдалеке крутились ветряные мельницы - ветроэлектрогенераторы.


Там хорошо).

В Радзеюве на автозаправке заехал подбодриться кофейком. Увидел припаркованный знакомый мотоцикл - чоппер. А вот и тот дядька усатый, подошел, заинтересовался. Говорит, заметил меня еще на дороге. Поговорили немного на смеси польского и английского. Он тоже путешествует, но недалеко, по Польше и Германии на своём байке.

Наступила ночь. В Познани меня ждал хостел Cinema Paradiso Hostel
Поэтому отложил фотоаппарат надолго в сумку и дальше был нон-стоп через населенные пункты Стшельно (Strzelno), Тшемешно (Trzemeszno), Гнезно (Gniezno)

Там - засада, туда - не надо!)



Каламбур на ходу: приехал в Познань поздно. Около полуночи. Уже неплохо.
Еще днём созвонился с девочкой из хостела, сказал что прибуду после 22.00 Она сказала, что "don't worry, no problem" и выслала на мой номер sms с инструкцией попадания в хостел ночью(!). Там был адрес, код подъезда на улице, этаж, и код двери в хостел. Все эти операции я успешно проделал и уже довольно скоро довольно фыркал под струями горячего душа.  А так как не знал где кухня и кипяток, решил отложить овсянку до утра. В моей 8-местной комнате мирно спали двое. Тихо, стараясь их не разбудить, уничтожил пару энергетических батончиков, сделал традиционную ежедневную запись в блокнот - снял все параметры с велокомпьютера и опубликовал отчетный твит за день.

Итог дня: расстояние 163 км, время в движении 8 ч 15 мин, средняя скорость 19,7 км/ч, максимальная 43,8 км/ч, средний каденс 59, пульса нет (шутка). Пульсомер сглючил и не сохранил тренировку.

GPS-трек День 17 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ntoautbiucaumnpb

День 18. Познань - Мендзыхуд. 85 км.
Day 18 Poznan - Miedzychod.jpg


Веселый хостел порадовал с утра.


Оставил на кухне на памятной доске посетителей запись кириллицей, найдёте?


Вид с балкончика.



На противоположной улице почти на самой крыше живет отнюдь не карлсон!)



Город Познань самый большой польский город на моём пути, колесил по нему продвигаясь на запад и заодно фиксируя все прелести велосипедной инфраструктуры.
Велодорожка - точнее велополоса на улице с односторонним движением направлена в противоположную автомобилям сторону.


Велодорожки просто загляденье.




Пересечение велодорожки с широким проспектом.



Кнопка включения велосветофора.





Рядом с чертой города прямо у дороги расположен аэропорт Познани - Лавица.


Вот такие там инсталляции интересные.


 Шоссе в никуда. Забавно смотрится.


Велодорожка заботливо огорожена специальной металлической лентой, чтобы с разгона случайно не удариться о столбик.


Ввиду того, что по городу я колесил полдня, часто останавливался в супермаркетах, кафешках, выехал на трассу в сторону Берлина уже после обеда. Да и ноги уже сопротивлялись. Не катило) По плану я должен был проехать 180 км в Костшин-над-Одрой (Kostrzyn nad Odrą), но понял, что просто физически не успеваю и надо менять планы. Позвонил в Костшин в отель, извинился и отменил бронь. Так же скорректировал бронь в берлинском хостеле, сократив время пребывания в Берлине с трех ночей до двух.
Стемнало и я начал искать поблизости гостиницу по Гуглу. Заехал в какую-то базу отдыха, но там уже все администраторы ушли, а сторож не мог сам лично меня разместить. Посоветовал проехать еще километров 10 в отель Нептун , что в городке Мендзыхуд.

Я нашел номер отеля, позвонил туда, женщина не говорила по английски, но передала трубку то ли напарнице то ли другой работнице гостиницы и я выяснил, оказалось места были и я через полчаса был уже там. Внизу меня встретила та самая полячка, которая первая взяла трубку. "Пан, повитание" - Добро пожаловать!

Ноги что-то совсем уже не слушались, очевидно требовался день отдыха. Но впереди, завтра ждал финальный рывок до Берлина. А там немного и отдохну.

Итог дня: расстояние 85 км, время в движении 4,5  ч ,средняя скорость 18,7 км/ч, максимальная 43,8 км/ч, средний каденс 58, средний пульс 100, максимальный пульс 126.

GPS-трек День 18 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=bwjdvunntzxjclze

Продолжение:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть четвертая. Германия - начало.

Tags: вело, велопробег, велопутешествие, познань, польша, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments