velodar (velodar) wrote,
velodar
velodar

Categories:

Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть вторая. Белоруссия.

Предыдущий этап:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть первая. Россия. Продолжение - от Москвы на запад.

День 11. Красный - Толочин. 132 км.
Day 11 Krasny - Tolochin.jpg


Проснулся, выглянул из палатки, а там просто сказка какая-то. Ночью-то я этого ничего не видел, когда устраивался на ночлег.

Искупался в этом пруду, водичка - как парное молоко. Усталость как рукой сняло. Солнце, поднимаясь с каждой минутой палило всё жарче. На счастье рядом оказалось дерево, которое отбрасывало приличную тень, в которой я не спеша складывался и готовился к отправке. Около 10 утра я выдвинулся, понимая, что все мои первоначальные планы выезжать "по холодку", в 6 утра постепенно тают)

Перед посёлком Красный увидел вот такой масштабный мемориал посвященный Героям войны 1812 года.

Позже навёл небольшую справку:

Памятник в Красном был установлен 1847 году, а  разрушен в 1931 году. По воспоминаниям старожилов его распилили на части, сложили на баржи, но от огромного веса баржи перевернулись, памятник утонул в Днепре. Фактически его восстановили еще в декабре 2011 года, но торжественное открытие состоялось только 16 сентября 2012 года.
Памятник в Красном символизирует собой часовню, какие обычно устанавливались на местах кровопролитных боев. Основа памятника - чугунный барабан, который обрамлен восьмью парами декоративных колонн, на каждой из которых сидит двуглавый орел, символ Российской Империи. Между колоннами - всевидящее око, христианский символ. Всю конструкцию венчает православный крест. На передней стороне памятника написано:«Битва при Красном 3, 4, 5 и 6 ноября. Поражение Нея». На задней: «Взято в плен неприятеля 26000 человек, отбито 116 орудий».


Заехав в Красном в супермаркет "Магнит" за бананами и пополнением запасов овсянки, я понял, что это - последний "Магнит", который был у меня на пути в России, до границы с Белоруссией осталось всего 17 километров.
Лёгким утренним раскаточным темпом я чуть менее чем за час проехал этот остаток российской земли и увидел на горизонте белорусский пограничный посёлок Ляды. По своему предыдущему опыту я помнил преодоление Российско-Украинской границы в велопробеге Киров - Керчь 2012 года, там было всё серьёзно, КПП, таможня, паспортный контроль.

И здесь я ожидал нечто подобное.

Однако разогнавшись под горку я увидел впереди строения и конструкции напоминающие таможенные здания и навесы для досмотра автомобилей, но людей там не было. Всё было пустынно как в фильме "Лангольеры". На приличной скорости я просвистел мимо этой "таможни" и увидел одинокий знак.
Границы открыты. Здравствуй, Беларусь!


0094_IMG_20140811_151015.jpg


В посёлке Ляды я заехал в небольшой магазинчик - кафе и сразу ощутил новый говор продавщиц и непривычные цены на пирожки с двумя нулями на ценниках. Хотел купить холодненького местного кефира, мучила жажда, погода была жаркой. Но белорусской валюты у меня пока еще не было, не откуда ей было взяться. Небольшое отделение банка по соседству было закрыто. Но проблема оказалась надуманной, так как продавщица приняла у меня российские рубли без всяких проволочек.

Прокатился по деревенским улицам - сразу бросился в глаза контраст со смоленщиной - тут много живности. Набрал из колонки ледяной воды во все фляги и покатил дальше, нужно было добраться до более крупного населенного пункта, чтобы купить белорусскую сим-карту, так как на моём сотовом уже появился значок роуминга и я предполагал, что интернета хватит ненадолго (а я постоянно пользовался интернетом для того чтобы пользоваться сервисом спорт-трекера "Аэробия" и вести краткий онлайн репортаж в Instagram и Twitter).
0095_IMG_20140811_155054.jpg

Добравший до следующего крупного населенного пункта Дубровно я купил симку белорусского MTS и моя интернет-связь снова стала стабильной. Подъехав к местному банку, я вставил свою карту Сбербанка в уличный банкомат, который зашуршав выплюнул мне в руки пачку белорусских рублей, которые я некоторое время с интересом разглядывал.

Проезжая по улицам городка Дубровно ощутил подсознательно, что что-то поменялось. Это чуство появилось еще при пересечении границы в Лядах. До границы вокруг меня были бесхозные поля заросшие бурьяном. После Лядов поля вокруг превратились в ярко-зеленые плантации на который сновали тракторы, естественно "Беларусы"). В городе Дубровно поразила непривычная для российского взгляда аккуратность и чистота на улицах. Я совсем забыл про фотоаппарат и просто ехал по этим новым впечатлениям и впитывал эту атмосферу.

Так как фото моего нет, нашел в интернете примерно то же самое, что было у меня перед глазами. Центр города Дубровно.

(без названия)


Где-то на выезде из Дубровно я увидел стоящих на обочине велотуристов - пару молодые мужчина и женщина, мужчина ковырялся в районе заднего колеса велосипеда. Поздоровался, спросил, нужна ли помощь. Мужчина сказал, что проблема небольшая, заедает тросик переключения передач. Оказалось они едут из Смоленска через Оршу в Могилёв.
Минут пять постоял с ними, зашел рядом в продуктовый магазин и затем продолжил путь, пожелав ребятам удачи.

Через пару десятков километров я приехал в еще более крупный белорусский городок с названием Орша. Там около часа посидел в небольшом баре за чашкой чая, разминая ноги. Вечерело. Вышев на улицу из бара вдруг неожиданно снова встретил ту пару велотуристов, они отремонтировались и продолжили путь в Могилёв. Немного подсказал им по своему навигатору по какой улице им нужно ехать, чтобы выехать на нужную дорогу в Могилёв. Там было несколько вариантов, а они хотели выбрать менее оживлённую трассу. Так и не сфотографировались и не взял контактов, даже к стыду своему спустя год подзабыл их имена. Если, ребят, вы читаете эти строки и узнали себя, пишите).

Стемнело и существенно похолодало. Выехав за городскую черту присел на автобусной остановке чтобы сменить обувь - вместо лёгопроветриваемых контактных сандалей Shimano переобулся в закрытые велотуфли и достал ветровку. Прикинул предварительный итог что за сегодня прошел - всего еще чуть более 80 км, а на дворе почти ночь и до сегодняшней цели, города Толочин, еще около 50 км (3 часа велопути). Опять предстоит "ночной догон" графика, так как сегодня у меня была бронь в гостинице Толочина, да и весь график велопробега до Гибралтара не требовал прохлаждений.

0097_IMG_7855.JPG

Обалденно красивая огромная луна сопровождала меня в этой глубоко вечерней поездке от Орши до Толочина. Стояла удивительная тишина и только кузнечики немного стрекотали и временами раздавались звуки каких-то птиц в кустарниках. С полей веяло запахом трав.
0096_IMG_7844.JPG


После деревни Коханово я опять приблизился к знакомой уже автомагистрали М1, и удивился разительным переменам. Её словно подменили! Автомашины двигаются в полтора два раза медленнее. Обочина широкая и асфальтированная. 3 км по М1 и вот он - поворот на Толочин, до которого осталось всего каких-то 10 км.
Фары высветили в ночи указатель, на секунду я подумал, что это какая-то шутка). Как оказалось есть такой населённый пункт в Толочинском районе Витебской области.
0098_IMG_20140812_002416.jpg

И вот, заветный Толочин.
0099_IMG_20140812_011524.jpg


В гостиницу я заранее позвонил и предупредил, что буду поздно, после полуночи. Одноэтажная гостиничка располагалась прямо на площади рядом с администрацией в центре города. Приняв спасительный душ, попросил кипятка для наведения ночной порции овсянки. Да, для тех кто не в курсе, каждый день мой рацион предполагал приём на ночь порции как "быстрых" (сухофрукты, батончики) так и "длинных" (каша, злаковые) углеводов для скорейшего восполнения запасов гликогена (попросту человеческой физической энергии).

Однако спокойно уснуть просто так не удалось. Сквозь открытое окно до меня доносились какие-то крики пьяных людей, гуляющих на площади у администрации ночью с понедельника на вторник (!) Это так же поразило. Может был праздник какой, а может просто гуляки. Милиция видимо спала (а в Беларуси именно еще милиция, а не полиция)). Но, усталость взяла свое, и я отрубился.

Итог дня: расстояние 132 км, время в движении 7 ч, средняя скорость 19 км/ч, максимальная 47 км/ч, средний каденс 59, без пульсометра.

GPS-трек День 11 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=dccjszulujuqlahz

День 12. Толочин - Минск. 156 км.
Day 12 Tolochin - Minsk.jpg

Выйдя утром из гостиницы и навьючивая своего велоконя сумками разговорился с местными мужичками, что сидели на скамеечке у входа и с интересом наблюдали за моим снаряжением. Сказали, что по прогнозу погоды ожидаются грозы во второй половине дня. Ну чтож, я вооружен дождевиком и велобахилами на этот случай. Сегодня - курс на столицу - Минск. По плану впереди около 150 км.
А ещё сегодня меня ждала ночёвка в семье минского велосипедиста Михаила, с которым я познакомился на белорусском велофоруме в интернете, общаясь и узнавая тонкости передвижения на велосипеде в Республике Беларусь и наилучших точек пересечения белорусско-польской границы. Как оказалось, по белорусским правилам дорожного движения в населенных пунктах движение велосипедистов по по проезжей части запрещено при наличии тротуаров. Но на практике оказалось, что в небольших городках все жители на велосипедах передвигаются вдоль обочины. А в крупные города, в Минск в том числе я заезжать не планировал. Хоть сегодня маршрут мой лежал до Минска, но был спланирован так что огибал его с юга. А Михаил проживал в самом отдаленном районе Минска - микрорайоне Сокол, бывший отдельный поселок Сокол. Формально Минск, но по факту далеко за МКАД (Минской кольцевой автодорогой). Туда я и держал сегодня свой путь.

Выезжая из Толочина: фото двух коней - с одной лошадиной силой и с одной человеческой.


На загородной дороге впервые, наверное, за всё время велопробега увидел знак с изображением велосипеда (если не считать знак с запретом движения на велосипеде у резиденции Путина). Так и не понял где должны ехать тут велосипедисты, так как стрелка указывала на траву рядом с обочиной.


Это дико меня развеселило, и я изобразил некое подобие знака.



Всем бобра!


По пути несколько раз снова выезжал на знакомую М1, проехав по ней два отрезка по 9 и 4 км
Подъехав к городку Борисов увидел сгущающиеся грозовые тучи. Что-то мне подсказало заехать на автозаправку и переждать пик грозового ливня. Так и случилось. Около получаса я пережидал хлынувший дождь. Но потом понял что это надолго и облачился в свои дождевые доспехи - яркий дождевик питерского производства ПиК-99 и их же велобахилы.
Дождь менялся от слабого до умеренного и лил в течении 2-3 часов. За это время я продвинулся по трассе Борисов-Жодино-Смолевичи на 40 км, обдаваемый брызгами обгоняющих авто.

Проезжая мимо завода БелАЗ в Жодино. На заднем плане виден один "белазик".


Созвонился с Михаилом. Говорю, еду под дождем, медленнее, чем обычно, приеду поздно, затемно. Ждём, говорит. И мои силы снова прибавились.
Приехал в Сокол в двенадцатом часу.



Фото Михаила. Ночная встреча.



Сын Михаила - Назар с интересом рассматривает мой GPS навигатор.


В тепле, обсохший и обогретый с наклейками минских велоклубов.


Итог дня: расстояние 156 км, время в движении 8 ч, средняя скорость 19,5 км/ч, максимальная 43 км/ч, средний каденс 62, средний пульс 110.

GPS-трек День 12 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=lugrdpddfxhlrenh


День 13. Минск - Новогрудок. 167 км.
Day 13 Minsk - Novogrudok.jpg

Утром рано во дворе перед выездом. Жена и сын Михаила наблюдают за нами с балкона) Михаил провожает меня на велосипеде до трассы М1.


По тихой дороге пробираемся в сторону уже известной  М1


Выехали на М1. Запускаю трекер Аэробии.


Михаил. Спасибо ему огромное!


Это я, удаляюсь в сторону Гибралтара. Сегодня мне предстоит последний раз нарушать ПДД Беларуси. Другого пути, чтобы уложиться в график у меня нет и мне предстоит около 100 км двигаться по этой автомагистрали. Благо обочина широкая и скоростной режим в Беларуси на удивление спокойный. Просто такой резкий контраст с Москвой, что прямо не верилось.


Сразу что бросается в глаза - отсутствие грязе-песочного промежутка между асфальтом и травой.


Над головой вдоль магистрали пролетел вертолёт Ми-8 (или Ми-17?), военный.


Наконец марафон 100 км по М1 закончился и я свернул на второстепенную дорогу в сторону города Новогрудок, где так же по плану меня ждали душ и чистая постель.


Вечерело и по пути для ужина подвернулось уютное кафе "Дорога Замков" в городе Мир в атмосфере Мирского Замка. Справка: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мирский_замок



Снова начало темнеть, и остаток 47 км я вкручивал примерно  с 21.00 до 23.30 со своими габаритными огнями и велофарой.

Разместился в гостинице с загадочной аббревиатурой РУП ЖКХ. Это моя последняя ночёвка на территории Белоруссии и соответственно бывшего СССР. Завтра по плану я буду уже в Польше.


Итог дня: расстояние 167 км, время в движении 8,5 ч, средняя скорость 19,5 км/ч, максимальная 50,5 км/ч, средний каденс 61, средний пульс 105, максимальный пульс 142.

GPS-трек День 13 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=cepgoicbigabvoki

День 14. Новогрудок - Белосток (Польша). 245 км.
Day 14 Novogrudok - Belostok.jpg

Сразу скажу, это была самая продолжительная дистанция за все 50 дней велопробега. Получилась она из-за того, что в предыдущие дни я потихоньку отстал от графика на 100 км и теперь мне нужно было сегодня ночью заселиться в польский хостел, который был забронирован через Booking.com, а далее по графику ряд броней в следующих хостелах по пути и просто не было ни времени, ни возможности оперативно и без потерь перебронировать все ночевки на сутки вперед. Поэтому нужно было во что бы то ни стало сегодня, ночью, сколь угодно поздно прибыть в Белосток, в хостел Youth Hostel Podlasie

Итак, настроившись на 200 с лишним км марафона я выехал из Новогрудка.
0112_IMG_20140813_194233.jpg


И почти сразу же разменял вторую тысячу километров на одометре велокомпьютера. Ура!


Игрушечная Беларусь. Чисто, опрятно. Полежал на скамеечке под березками.


Днём в селе Большие Озерки в сельском магазине.


Велосипед ценой в 1 миллион 372 тысячи 600 рублей. Белорусских, конечно же)


И снова о вечном.


Редкие остановки. Закат, около 22.00. Там, на западе, в 40 км - граница с Польшей. Спешу туда.

Прибыл на границу чуть позже полуночи. Пустынно. Лишь пара, тройка автомобилей проходят контроль. Мне указали спешиться и пройти через отдельный пешеходный коридор, ведя велосипед рядом. В этом была суть того, из-за чего я заранее зондировал информацию о возможных пунктах пересечения белорусско-польской границы на велосипеде. Всего таких пограничных пунктов тринадцать, но не на каждом возможно пересечение границы на велосипеде. Мой пункт был Гродно - Кузница.

На границе в сторону Польши - никого. После прохождения белорусского паспортного контроля попал в зону Duty Free, где затарился батончиками Mars для финального ночного броска. Надо спешить. До Белостока еще 60 км.

Дальше я попал к полякам. Всего один польский офицер скучал в пункте досмотра на посту пропуска пешеходов, куда я и заявился в полпервого ночи к нему с велосипедом. "На ровере в Гишпанию!" долго восклицал он удивляясь. Спросил везу ли я запрещенные продукты "молоко, яйца" и т.д. и т.п. И долго, надвинув на глаз часовую лупу рассматривал мою испанскую визу в загранпаспорте. Расспросил так же и о маршруте по Польше. Я ему показал все распечатки броней хостелов по пути следования. Он успокоился. Вобщем процедура заняла около 15-20 минут. Дольше я обходил пункт вокруг по специальному огороженному забором пешеходному коридору, протяженностью около 1 километра (очень хорошо это видно на gps-треке). Это было верхом сюрреализма: ночь, тишина, звёзды и минут 15 пешком по длинному длинному коридору с решётками по бокам.

Выбравшись на польскую территорию, с облегчением вздохнул. Полдела всего моего проекта сделано - переход границы в зону шенген был главным пунктом моего беспокойства, ведь если бы что-то пошло не так, то - прощай, Гибралтар. А в сторону Беларуси наоборот, в ночи стоит километровая очередь из автомобилей. Вдоль очереди кафешки, народ бодрствует, пьёт кофе. Естественно я, невесть откуда взявшийся и с велосипедом идущий навстречу этой очереди, вызвал некий интерес у тех, кто не дремал. Перекинулся парой фраз с народом, узнал, что в основном все это - белорусы, возвращающиеся из вояжей по Польше.

Финальные ночные 60 км были как во сне. Какие-то зверьки, сновавшие в свете фары через дорогу, ухающие филины в пуще, гиганские деревья, склонившиеся аркой над холмистой дорогой, освещаемые светом моей фары уходили куда-то в звездное небо. Крутя педали, я впервые вошёл в какое-то состояние наподобие транса, когда голова живет сама по себе, а мускулы ног крутят педали на автомате, и ты словно бы не прилагаешь к этому никакого усилия. В наушниках настроил FM радио, где ведущие весело "пшикали" по-польски - "привыкал к среде" и одновременно бодрил себя в ночи. Общий суточный километраж перевалил за 220 км.

И вот еще час, и я в 3:30 ночи "на автомате", но уже чувствуя, что "горючее" в ногах заканчивается, на последних силах вкатываюсь в пустынный польский город Белосток.


По навигатору нахожу хостел, звоню в звоночек. Через некоторое время открывает пожилой мужчина. Пытаюсь пару фраз сказать на английском, дескать я тот заплутавший велотурист из России, который бронировал сегодняшнее койко-место. Услышав что я из России, старичок на приличном русском назвался Александром и сказал, что можно по-русски. 10 минут оформления и дальше стандартные душ, овсянка и сон. Уже пятый час утра. Но расслабляться совсем нельзя. Ставлю будильник на 8.30. Завтра меня ждёт дистанция в 225 км.

Итог дня: расстояние 245 км, время в движении 13 ч, средняя скорость 18,8 км/ч, максимальная 45,3 км/ч, средний каденс 58, средний пульс 110, максимальный пульс 142.

GPS-трек День 14 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xzdyjfyphbugjmor

Продолжение:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть третья. Польша.

Tags: беларусь, белоруссия, вело, велопробег, велопутешествие, велосипед, минск, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments