velodar (velodar) wrote,
velodar
velodar

Categories:

Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть первая. Россия. От Москвы

Предыдущий этап:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть первая. Россия. До Москвы.

День 8. Руза - Вязьма. 181 км.Day 08 Ruza - Vyazma.jpg

Вчерашний довольно поздний выезд из Щелково (около 11 дня) и позднее прибытие в Рузу не заставили долго ждать. Проспал часов до 8 утра. Пока собрался, позавтракал, выехал уже около полдесятого. А дистанция предстояла немалая и сложная. В особенности участок по магистрали М1 "Беларусь", она же Минское шоссе. Формально велосипедистам по ПДД там передвигаться нельзя, но у меня другого выбора не было. Я как мог минимизировал участки пребывания на М1, но всё же туда пришлось выезжать, но обо всё по порядку.

Утренняя Руза.


От Рузы до Можайска - рукой подать. Можайск, хорошо знакомый мне город, я однажды поработал там пару месяцев на одном проекте. А так как в Можайске в то время не было кинотеатра (не знаю, появился ли он сейчас), то бывало, что вечером после работы я крутил 25 км до Рузы, там в кинотеатре смотрел фильм и потом час с небольшим добирался обратно в Можайск. Поэтому этот отрезок был мне очень хорошо знаком.


Никольский собор в Можайске.



Отобедав в Можайске в кафе "Губерния", а так же встретив там своего старого знакомого по работе, Андрея, я продолжил свой путь в Гибралтар.
Проезжая мимо великих памятных мест невозможно не задуматься о вечном.




Где-то в районе Бородинского поля нагнал и поприветствовал загорелого велосипедиста с небольшим багажом, как выяснилось, москвича, который на пару-тройку дней в выходные решил поколесить по Московской области.

Моя цель на сегодня - Вязьма. Цифры обманывают, на самом деле мне еще более 100 км, так как указатель показывает расстояние по прямой через трассу М1. А сегодня у меня много параллельных объездов по второстепенным дорогам.


Первый участок по М1 от д. Цуканово до поворота на пос. Карьеруправления протяженностью 12 км был весьма неприятным.  Обочина неасфальтирована, гравий, песок, грязь. По асфальту полоска 10 см за белой чертой, далее поток фур в два ряда. Кое как преодолел, заскочил на кофеек в кафе на заправке "Русь", где хозяйничала азиатская женщина, которая рассказала, что сегодня к ней уже заходили велотуристы, как оказалось группа из Германии, которые ехали из Берлина в Москву.

В кафе я зашел вовремя, потому что набежала тучка и сыпанул хороший такой ливень, первый дождь с момента моего дня старта. Полчаса подождав пока он закончится я двинулся дальше. После дождя в небе повисла радуга.
Радуга - хороший знак для велосипедиста:)



Продолжая свои попытки пробраться в Вязьму окольными путями встречал на пути вот такие резкие переходы: Есть асфальт - нет асфальта.



 Снова пошел лёгкий дождик, на пути попалась остановка с мягким бонусом.



и не преминул в нем посидеть)



Ближе к вечеру добрался лишь до Гагарина.
Музей закрыт. Поздно, пятница, вечер. Хотелось бы когда-нибудь еще в нем побывать.



Внутренний голос просил остановиться где-нибудь неподалеку, хоть даже в палатке, но план есть план. Чуть дашь слабины и всё начнет рассыпаться.
Это было моё первое серьезное отставание от графика, так как я поначалу хотел укладываться только в световой день и избегать ночных передвижений. На практике это оказалось не так просто. И вот тут я впервые за время велопробега зажег свою мощную велофару.

Спустя некоторое время ближе к полночи я выехал опять к автомагистрали "Беларусь", на горизонте показалась цепочка огней и снующие грузовики. Этот поток не переставал двигаться как в муравейние даже ночью. Выехав на трассу вдавил по педалям и с 00 до половины второго ночи "добил" оставшиеся 25 км вместе с потоком фур. Расслабился лишь завидев огни Вязьмы и завернул на ночной огонек заправки, где глотнул горячего кофе.





Дневные труды оправдали себя и я заполучил этот четырехместный номер в хостеле "Викинг" - других постояльцев не было.


Весёлый туалет - гарантия здорового сна.


Итог дня: расстояние 181 км, время в движении 9 ч, средняя скорость 20,1 км/ч, максимальная 57,3 км/ч, средний каденс 61, средний пульс 106, максимальный пульс 147
(как можно заметить мой средний пульс за 8 дней снизился со 130 ударов в минуту до 106)

GPS-трек День 8 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ticwfkogcviqsqye


День 9. Вязьма - Дорогобуж (Верхнеднепровский). 87 км.Day 09 Vyazma - Dorogobuzh.jpg

Утренняя гигапорция овсянки. Германия как предчуствие в журнале на столе. Авиакружка. Всё как должно было быть.

Как оказалось, путь от Вязьмы до Смоленска я проложил по Яндексу параллельно автомагистрали М1 "Беларусь". И совершенно был не в курсе, что это и есть так называемая Старая Смоленская дорога https://ru.wikipedia.org/wiki/Старая_Смоленская_дорога
От Вязьмы до села Семлёва есть асфальт, докатил отлично, было жарко. Остановился в селе, подошёл к двум мужикам на огороде, попросил воды. Вдобавок удалось даже окатиться из ведра. Мужики рассказали, что по этой дороге в октябре 1812 года отступал Наполеон. Один мужик сказал, что на огороде как-то выкопал серебряную монету с профилем Наполеона, и другие люди в деревне частенько периодически что-то выкапывают.

В этой церкви в селе Семлёво по преданию ночевал Наполеон, выбрав её как самое безопасное место.


Так же существует и такая легенда.


Чуть отъехав от села я понял, что этот кусок асфальта - тупиковый, дальше идёт непроезжая для обычных автомашин грунтовка. А на последних сотнях девственного асфальта местные жители устраивают автогонки. В этот день, в субботу 9 августа 2014 года видимо был какой-то местный праздник, неподалеку от дороги стояла сценка с парой колонок, собирался народ, а в районе д. Бушуково красовался такой вот знак.



Дальше асфальт кончился и участок длиной 15 км до села Васина представлял собой песчаную лесную дорогу, на которой меня атаковали злые пауты. Французам хоть повезло, они отступали в октябре, паутов уже не было. Я же буксовал в песке на груженом велосипеде с асфальтовыми покрышками. Когда доехал до моста через реку Костря, где стоял памятный знак о сражении 1812 года, то увидел асфальт на той стороне моста. Это начался Дорогобужский район Смоленской области.

После Васино до самого Дорогобужа я добрался по такой вот дороге, местами украшенной чьими-то ботинками.






Устал - полежи. Хотя есть версия о том что название произошло от Поле Жакино, то есть какой-то француз Жак стоял на этом поле и так и прозвали ПолеЖакино.)


Не всякий велосипедист доедет до середины Днепра.

Так как в планах останавливаться в Дорогобуже изначально у меня не было, я хотел проехать дальше, но старая смоленская дорога с паутами меня окончательно вымотала, я решил ограничиться на сегодня этими 80 с небольшим километрами. По Яндексу пытался нагуглить местные гостиницы, нашел пару, позвонил, оказались весьма недешёвыми, поэтому направился в посёлок Верхнеднепровский искать наудачу подходящее жильё на ночь. Ночёвку в палатке я принципиально откладывал на самый крайний вариант, так как всё-таки установка-уборка палатки занимает дополнительное время и силы, а мне надо было восстановиться к следующему дню как можно скорее. Да и сама ночёвка в палатке без животворящего душа не даёт полного восстановления для "велогонщика")
Солнце село. И лишь коровы щипали редкую травку под взошедшей августовской луной.


В итоге в Верхнеднепровском спросил у местных про общежитие, нашел его, договорился с комендантшей на одну ночёвку за символическую сумму что-то около 250 р.

Итог дня: расстояние 87,5 км, время в движении 5 ч 20 мин, общее время 9 часов, средняя скорость в движении 16,5 км/ч, максимальная 50 км/ч, средний каденс 57, ехал без пульсометра.

GPS-трек День 9 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ygqpnkclgrvygktr

День 10. Дорогобуж (Верхнеднепровский) - Красный. 150 км.
Day 10 Dorogobuzh - Krasny.jpg

Сегодня в планах было максимально продвинуться к границе с Белоруссией. Погода жарила, ну и я тоже вжарил)

Прикольные название речек.




После полудня проехал через Смоленск, остановился в кафешке покушать, заехал в банкомат и супермаркет.


Вечерело, впереди в стороне закатного неба, где-то там ждала меня новая страна, Белоруссия, где я еще не был. До границы оставалось около 60 км, но я наметил доехать до села Красного, около 40 км. Последние 10 км ехал уже при свете фары. О гостинице речи уже не было, в таком маленьком поселке её попросту не было. Поэтому по спутниковуму снимку нашел небольшое живописное озерцо, в ночи зарулил к нему по извилистым дорожкам. Тут и там вдоль берега виднелись пара-тройка фонариков, то ли рыбаки, то ли отдыхающие. Нашел тихий уголок, при свете фары поставил палатку, впервые за 10 дней со дня старта из Кирова. Завтра поеду уже по новой для меня стране. Эта мысль грела и усыпляла и так незаметно я уснул.

Итог дня: расстояние 150 км, время в движении 8 ч 9 мин, средняя скорость 18,2 км/ч, максимальная 67 км/ч, средний каденс 59, средний пульс 113, максимальный пульс 148

GPS-трек День 10 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ozketfvjguouysyj

Продолжение:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть вторая. Белоруссия.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments